Счетчики
Ил-28, самолёт
Техническое описание самолета
Ил-28, - цельнометаллический свободнонесущий моноплан с трапециевидным крылом и стреловидным оперением. Основной конструкционный материал планера - дюраль Д-16Т. Стыковые узлы фюзеляжа с центропланом изготовлены горячей штамповкой из АК6, каркасы фонарей и люков кабин - из МЛ5-ТЧ; узлы стыка фюзеляжа с оперением - сталь ЗОХГСА.
Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок круглого сечения с максимальным диаметром 1800 мм (между шп. 17 - 20). Поперечный набор состоит из 50 шпангоутов (14 силовых) и 38 стрингеров (7 усиленных). Имеет три технологических разъема (на самолетах производства авиазавода ╧ 64 - два), которые делят его на отсеки: Ф1, Ф2, ФЗ и Ф4. Отсек Ф1 - от носа до шп. 11 А. Является герметической кабиной штурмана (до наклонного шп. 6) и летчика (шп. 6 - 11 А). Кабины оборудованы катапультируемыми креслами. Снизу между шп. 4 и 11А расположена ниша передней опоры шасси. На обоих бортах кабины расположены ниши пушек. Патронные ящики размещаются между шп. 7 - 8. Отсек Ф2 - между шп. 11Б - 38А. Негерметичен, в нем расположен бомбоотсек (шп. 18 - 29), центроплан крыла (шп. 23 - 27) и пять протектированных топливных баков. Снизу между шп. 11Б - 16 располагается ПСБН-М. Отсек ФЗ - между шп. 38Б - 42А. Негерметичен. Сверху по шп. 38, 40 и 42А расположены узлы крепления оперения. Отсек Ф4 - между шп. 42Б - 47. Является герметической кабиной стрелка, входной люк в которую находится между шп. 42Б - 45. В отсеке расположена двухпушечная электрогидравлическая дистанционная оборонительная установка Ил-Кб.
Крыло - свободнонесущее, моноблочной конструкции, состоит из центроплана и двух отъемных консолей. Профиль крыла П11-1 с относительной толщиной 12%, угол установки +3'. Поперечное "V" 1*12' по линии хвостиков. Носок крыла оборудован тепловым противообледенителем. На каждой консоли установлены внутренние (между фюзеляжем и мотогондолами) и внешние закрылки, а также элероны.
Оперение - свободнонесущее однокилевое. Угол стреловидности горизонтального оперения (ГО) по передней кромке - 33", вертикального (ВО) - 45╟. ГО имеет поперечное "V", равное Т. Оперение набрано профилями NACA с относительной толщиной, изменяющейся от корневого к концевому сечению от 12 до 10% для ВО и от 11 до 10% для ГО.
Шасси состоит из двух главных опор с колесами размером 1150x355 мм, убираемых в мотогондолы вперед по полету, и передней опоры со спаренными колесами размером 600x180 мм, убираемой в фюзеляжную нишу назад по полету. Давление в пневматиках главных опор - 7-8 кгс/кв.см, передней - 4,5 кгс/кв.см. Амортизация шасси - воздушно-масляная.
Силовая установка - два реактивных двигателя ВК-1А тягой по 2700 кгс, установленных в гондолах под крылом. Общий объем фюзеляжных топливных баков 7908 л.
Гидросистема предназначена для управления закрылками и тормозами колес шасси. Источник энергии - гидронасос ГНП-1, установленный на коробке приводов левого двигателя. На случай его выхода из строя на борту имеются два гидроаккумулятора.
Воздушная система предназначена для уборки-выпуска шасси, перезарядки пушек, герметизации входных люков, открытия-закрытия створок бомбоотсека и люка стрелка, а в аварийной ситуации - открытия створок шасси, отклонения закрылков, торможения колес, сброса люка штурмана. Источник сжатого воздуха - баллоны, заряжаемые на земле и подпитываемые от компрессоров при работе двигателей.
Управление самолетом - безбустерное, тросовое. К элеронам по крылу проложены тяги. Управление триммерами ГО - тросовое, ВО и элеронов -с помощью электромоторов.
Электрооборудование запитывается от двух генераторов ГСР-9000, установленных на двигателях, и двух аккумуляторов 12-А-ЗО, установленных в фюзеляже.
Радиооборудование состоит из: командной радиостанции РСИУ-ЗМ, связной радиостанции РСБ-5, компаса АРК-5, радиовысотомеров малых высот РВ-2 и больших высот РВ-10, радиолокационного прицела ПСБН-М, устройства слепой посадки "Материк" и ответчика опознавания СРО.
Аэронавигационное оборудование состоит из: авиагоризонта АГК-47Б, гирополукомпасаГПК-46, дистанционного гиромагнитного компаса ДГМК-3, компаса КИ-11, навигационного визира АБ-52, указателей: скорости КУС-1200, высоты ВД-17, числам МА-095, поворота УП-2, часов АВР-М и АЧХО и др. На борту установлен электрический автопилот АП-5.
Вооружение. Стрелковое состоит из двух передних неподвижных пушек НР-23 и кормовой оборонительной установки Ил-К6 с такими же пушками. Боезапас: по 100 патронов на каждую переднюю пушку и 450 патронов в Ил-К6. Бомбардировочное предусматривает внутреннюю подвеску бомб различных калибров. Нормальная бомбовая нагрузка - 1000 кг, максимальная - 3000 кг.
Бронирование включает стальные бронеспинки (толщина 10 мм) и бронечашки (толщиной 6 мм) сидений штурмана и пилота; стальные экраны, прикрывающие стрелка и патронные ящики кормовой стрелковой установки; прозрачную броню (толщина 68-106 мм) кабины стрелка и алюминиевую броню (толщина 10-30 мм) кабины штурмана. Лобовое стекло фонаря кабины пилота и нижнее стекло фонаря кабины штурмана - триплекс толщиной 13-15 мм. Общий вес брони до 454 кг.
Модификации
Ил-28 - фронтовой бомбардировщик
Ил-28У - учебно-тренировочный вариант бомбардировщика. Кодовое обозначение НАТО – Mascot
Ил-28Р самолет-разведчик, предназначенный для выполнения тактической и оперативной воздушной разведки в ин тересах фронтов, флотов и воздушных армий.
Ил-28Т - торпедоносец
Ил-28ЛЛ - летающая лаборатория
Ил-28ЗА - зондировщик атмосферы. Модификация Ил-28 для проведения метеорологических исследований в атмосфере.
почтовый. В СССР часть Ил-28 была подготовлена для нужд ГВФ.
Ил-28С - продолжая работы по совершенствованию Ил-28, в ОКБ разработали проект оснащения его новыми двигателями ВК-5 и стреловидным крылом
Ил-28 на гусеничном шасси - С целью расширения эксплуатационных возможностей бомбардировщика Ил-28 для него было спроектировано, построено и испытано в движении по земле специальное гусеничное шасси. Оснащенный им обычный серийный самолет показал значительное улучшение проходимости на аэродромах с мягким, мокрым, покрытым водой, тающим снегом или грязью грунтом. Однако из-за сложности конструкции и большой массы такое шасси не нашло применения, а опытный самолет долгое время служил учебным пособием в одной из лабораторий МАИ.
Ил-28 - беспилотная мишень - в 1955 г. ОКБ Лавочкина приступило к проектированию зенитной ракеты ╚400╩, которая должна была обеспечить ПВО крупных индустриальных центров. Для отработки прицельных систем ракеты было принято решение о создании на базе Ил-28 беспилотной летающей мишени. В 1955-56 гг. на самолете отработали систему, обеспечивающую беспилотное выполнение взлета, набора высоты, горизонтального полета, некоторых маневров в воздухе и посадки на заданном аэродроме. Впоследствии эти мишени широко использовались для подобного рода экспериментов.
Специальное буксировочное устройство с лебедкой в бомбоотсеке и направляющая в виде штанги под кабиной кормового стрелка позволяли на тросе длиной от 5 до 2500 м буксировать специальные планеры-мишени типа ПМ-3Ж и 7БМ-2М, по которым тренировались в стрельбе как летчики пушечных истребителей, так и расчеты зенитных артиллерийских орудий. Продолжительность полета самолета-буксировщика с планером-мишенью составляла 2,5 ч. Одновременно под крылом этих машин могли подвешивать пикирующие мишени, которые снабжались дымовыми трассерами и спасательными парашютами.
Ил-28 - буксировщик мишеней
Ил-28А - носитель ядерного оружия.
Безопасный свеклоуборочный комбайн - смотрите на сайте. . Светоизлучающие алюминиевые опоры диоды.