Счетчики







Рашид Нургалиев: Опыт пилотного автокоридора безопасности "Москва-Воронеж", использующего новейшие мониторинговые системы и систему позиционирования ГЛОНАСС, необходимо распространить и на другие важные магистрали страны

Фото mvd.ru

22 января 2007 года на базе Межрегионального координационного центра МВД России в рамках «пилотного» автокоридора безопасности «Москва-Воронеж» состоялись тактико-специальные учения по обеспечению охраны имущества при его транспортировке на автомашине, оборудованной системой мониторинга подвижных объектов, силами и средствами вневедомственной охраны, территориальных органов внутренних дел и ФГУП «Охрана» МВД России, сообщает официальный сайт МВД России.

За ходом учений внимательно следил Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Нургалиев. В поселке Рублево, где расположен межрегиональный координационный центр МВД, Рашиду Нургалиеву продемонстрировали возможности обеспечения безопасности межрегиональных грузоперевозок с применением мониторинговых систем и системы ГЛОНАСС.

По плану учения на автотрассе «Дон» по направлению из Москвы в Воронеж двигался грузовой автомобиль, в салоне которого находились два гражданских лица: водитель и экспедитор. На автомашину, оснащенную мобильной версией объектового устройства системы мониторинга подвижных объектов «Алмаз» с комбинированным приемником «ГЛОНАСС/GPS», было совершено нападение вооруженных злоумышленников. Трое преступников нейтрализовали водителя фуры и экспедитора, завладев грузовиком и перевозимым товаром. Но одному из предполагаемых потерпевших в ходе налета удалось незаметно нажать установленную на приборной доске кнопку тревоги. Благодаря этому, несмотря на попытку грабителей скрыться с похищенным транспортным средством на территории соседней области, диспетчеры из вневедомственной охраны быстро установили их местоположение и передали координаты группам захвата.

Далее задержать налетчиков стало для милиционеров делом техники, которой, как оказалось, они отлично владеют. Скоро находившиеся в Межрегиональном координационном центре МВД России журналисты по монитору могли наблюдать как обезвреженных бандитов увозят в наручниках.

Министр внутренних дел России дал высокую оценку организаторам и участникам учений. По его словам, опыт пилотного автокоридора безопасности "Москва-Воронеж", использующего новейшие мониторинговые системы и систему позиционирования ГЛОНАСС, необходимо распространить и на другие важные магистрали страны. "Считаю, что эта система имеет большое будущее, это гарантия безопасности на дорогах", - сказал Рашид Нургалиев. Он также отметил, что в будущем можно будет сформировать единую систему мониторинга опасных и особо ценных грузов в масштабах всей страны.

 В ближайшие годы планируется постепенно внедрять данные системы на трассах южных направлений: Ставрополье, Краснодар, Ростов-на-Дону. Кроме того, в настоящее время Россия и Белоруссия прорабатывают вопрос организации автомобильного коридора безопасности "Москва-Брест".

На сегодняшний день четыре типа систем мониторинга подвижных объектов взяты на вооружение в подразделениях вневедомственной охраны и эксплуатируются в 53 регионах Российской Федерации. Их применение позволяет оперативно управлять нарядами милиции на маршруте патрулирования, значительно сокращая время реагирования по тревожным сигналам, а также обеспечивать охрану автотранспорта физических и юридических лиц.

Всего на местах развернуто 329 диспетчерских центров, оборудовано навигационным оборудованием свыше 7 тыс. служебных автомашин и автомобилей юридических и физических лиц.

Реализуемые мероприятия непосредственно подпадают под «Концепцию федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов», одобренную соответствующим распоряжением Правительства Российской Федерации в 2005 году.

Сайт создан в системе uCoz