Счетчики







F-22 - "бракованный" самолет

Ф-22 "Раптор". Фото www.lenta.ru

Американская компания Lokheed Martin сознательно использовала бракованное радиопоглощающее покрытие для истребителей F-22 Raptor. По сообщению AP, это заявил в иске к компании бывший ее инженер Дэррол Олсен (Darrol Olsen), по данным которого, на самолеты F-22 наносилось несколько лишних слоев покрытия для обеспечения прохождения всех необходимых радиолокационных тестов. Основной брак, как считает Олсен, заключается в стирании радиопоглощающего покрытия с фюзеляжа самолета под воздействием топлива, масла или воды.

Всего Lockheed Martin наносила на фюзеляж F-22 600 лишних фунтов (272 кг) покрытия. Иск к Lockheed Олсен подал в октябре 2007 г., а на рассмотрение суда он был передан только в начале ноября 2009 г. По заявлению компании, данные Олсена, проработавшего до 1999 г., не соответствуют действительности и компания намерена отстаивать свою позицию в суде. Истребитель F-22 Raptor разрабатывался Lockheed Martin с 1983 года, а серийное производство начато в 2001 г. В иске Олсен потребовал от Lockheed Martin вернуть правительству 50 млн. долларов за каждый из 183 уже собранных или законтрактованных F-22 и оплатить его судебные издержки.

К 2009 г. выпущены 141 самолет F-22 Raptor при ранее планировавшихся 188 самолетов к 2011 г. В текущем году Конгресс США исключил из военного бюджета на 2010 г., который утвердил в октябре Барак Обама, расходы на закупки истребителя. F-22 пока единственный в мире истребитель пятого поколения и самый дорогой военный самолет, стоимость которого составляет 140 млн. долларов. Стоимость одного летного часа истребителя сегодня также одна из самых высоких - около 45 тыс. долларов.

Сайт создан в системе uCoz