Счетчики







Модель МС-21 прошла первые испытания на флаттер

Модель MC-21 в аэродинамической трубе Т-103. Фото ЦАГИ

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) испытали на флаттер первую аэроупругую динамически подобную модель консоли крыла с двигателем ближнесреднемагистрального самолета МС-21, разрабатываемого Корпорацией "Иркут" и ОКБ им. А.С. Яковлева. Модель спроектирована и изготовлена в ЦАГИ. По информации пресс-службы института, экспериментальные исследования прошли в аэродинамической трубе Т-103 (АДТ) в широком диапазоне скоростей потока.

В процессе испытаний были определены зависимости критической скорости флаттера от основных параметров конструкции: жесткостных характеристик пилона двигателя, частоты вращения элерона и загрузки крыла топливом. Измерения осуществлялись с помощью внутримодельных миниатюрных акселерометров, регистрирующих форму колебаний при флаттере, и тензодатчиков, которые запечатлевают изгибающие и крутящие моменты в конструкции модели.

Полученные результаты дают первое представление об экспериментальных характеристиках динамической аэроупругости ближнесреднемагистрального самолета МС-21 - основных формах флаттера, области устойчивости и определяющих параметрах. Эта информация будет использована для коррекции математической модели самолета и для оптимизации всего цикла экспериментальных работ по обеспечению безопасности самолета от флаттера и других явлений динамической аэроупругости. В настоящее время на этой же модели в АДТ Т-103 проводятся исследования явлений статической аэроупругости.

Флаттер — одно из наиболее опасных явлений аэроупругости. Представляет собой потерю колебательной устойчивости упругой конструкции при достижении летательным аппаратом определенной скорости, называемой критической скоростью флаттера. Превышение критической скорости почти всегда приводит к разрушению колеблющихся агрегатов или всего самолета.

Сайт создан в системе uCoz