Счетчики
Основа российской армейской авиации - вертолет Ми-8
По мнению и.о. начальника Управления армейской авиации Алексея Ланде, вертолет Ми-8 до сих пор составляет основу российской армейской авиации, и его рано списывать со счетов. Об этом он заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
"Это иллюзия, что Ми-8 отслужил свое и его пора отправлять на пенсию, поскольку между первыми вертолетами Ми-8Т и теми, которые производятся и используются в российской армии в настоящее время, существует большая разница", сказал Ланде. В новых Ми-8, по его словам, значительно повышены летно-технические характеристики за счет других силовых установок, эргономики и других винтов.
Средний транспортно-боевой (многоцелевой) вертолет Ми-8 был разработан в начале 1960 гг. ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля") в кооперации с другими предприятиями, а программа его создания стала крупнейшей в мире вертолетостроения.
Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем) поднялся в воздух в июле 1961 г., второй (с двумя двигателями) – в сентябре 1962 г., первый полет опытного вертолета - в 1962 г., Ми-8МТ (Ми-17) – в 1975 г.
Серийное производство Ми-8 началось в 1965 г. на ОАО "Казанский вертолетный завод" и ОАО "Улан-Удэнский вертолетный завод". Вертолет Ми-8 принят на вооружение советских ВВС в 1967 г. Серийное производство Ми-8МТ началось в 1977 г., Ми-8МТВ – в 1991 г.
На вертолете Ми-8 установлено несколько мировых рекордов, в том числе рекорд дальности полета по прямой, который не побит до настоящего времени.