Счетчики
На самолетах Южной Кореи появятся новые радары
Компания Южной Кореи LIG Nex1 с помощью израильской компании Elta Systems планирует начать разработку отечественного радара с механическим сканированием антенной решетки для самолета. Об этом сообщают официальные представители Программы по оборонным закупкам (Defense Acquisition Program – DAPA). По информации Defence Talk, контракт будет подписан 3 сентября 2009 г.
Радар предназначен для оснащения истребителей TA-50 и FA-50, которые являются модифицированными версиями сверхзвукового реактивного учебно-тренировочного самолета T-50 Golden Eagle («Золотой Орел») совместной разработки аэрокосмической промышленности Кореи (Korea Aerospace Industries – KAI) и компанией США Lockheed Martin.
ВВС Южной Кореи в настоящее время покупают 82 модифицированных самолета T-50, 50 – T-50, 22 – TA-50 и 10 – T-50B, способных выполнять фигуры высшего пилотажа.
В сентябре 2008 г. KAI подписала контракт на разработку и производство до 2012 г. 60 FA-50, предназначенных для замены реактивных самолетов-штурмовиков A-37 и истребителей F-4/5.
По запланированному контракту корейская компания LIG Nex1 при разработке радара будет использовать технологии радара EL/M-2032 производства Elta Systems, который обеспечивает обнаружение целей на дальности от 65 до 100 км. По заявлению официальных представителей DAPA, они надеются, что производство радаров начнется в 2010 г. и уже в 2011 г. они поступят на вооружение.
Т-50
Созданный в 2006 году сверхзвуковой (1,4М) Т-50 стоимостью 21 млн долларов - первый сверхзвуковой самолет разработки Южной Кореи и единственный в мире серийный высокоэффективный сверхзвуковой УТС. Основной подрядчик - KAI, главный субподрядчик - Lockheed Martin, партнер в разработке и международном маркетинге. Модификация F/A-50 будет иметь новейшую систему передачи данных и оборудование для наведения высокоточных ракет.
Например, самолет будет оснащен комплектом WCMD (Wind Corrected Munitions Dispenser), включающий бортовую навигационную систему и аппаратуру наведения управляемых авиабомб. WCMD корректирует ошибки сброса, определяет атмосферные условия и вычисляет оптимальные траектории полета и контрольные пункты движения кассетной бомбы.
Вооружение будет включать ракеты "воздух-земля" AGM-65 Maverick и бомбы JDAM (Joint Direct Attack Munition).
Программа F/A-50 в течение нескольких лет была приостановлена из-за выбора радарной системы. DAPA первоначально планировала оснастить легким АФАР-радаром Vixen-500E разработки британской фирмы Selex Sensors and Airborne Systems, который был запущен в проект в августе прошлого года. Но соразработчик Lockheed Martin отклонил этот проект, ссылаясь на защиту своих технологий, сказал специальный представитель DAPA Ян Чи-куи (Yang Chi-kyu) на сессии Национальной Ассамблеи 25 сентября.
"По существу, исходный вариант самолета не может быть передан в другие страны, - сказал Ян. - Чтобы установить британское оборудование на F/A-50, первоначальный самолет должен быть разделен с компанией-партнером, которое было невозможным". Источники сообщают, что Lockheed Martin предлагает Сеулу радар AN/APG-67(V)4.
Компания "Локхид" и правительство США отвергают установку на самолет АФАР-радара, поскольку контракт на опытно-конструкторские работы по Т-50 предусматривает, что его возможности не должны превысить возможности KF-16. Vixen-500E превосходит импульсно-доплеровский радар AN/APG-67(V)4.
Контракт также запрещает Южной Корее интегрировать в варианты Т-50 неамериканские технологии, которыми не обладают США, и официальные представители США были возмущены относительно идеи установить европейское оборудование на экспортный самолет. Lockheed согласится на установку израильского радара, если система будет интегрирована американским ITT Defense.