Счетчики







Управляемые бомбы Paveway IV будут использовать самолеты Tornado GR4

Управляемая авиабомба Paveway IV. Фото www.beenergy.ru

Последняя из серии управляемых авиабомб (УАБ) с комплектом высокоточного наведения Paveway IV после шести месяцев успешного практического испытания на истребителе Harrier GR9 в операциях в Афганистане, готова к применению самолетами Tornado GR4 Королевских ВВС.

Как сообщал портал «Оружие России», ранее управляемые авиабомбы (УАБ) с комплектом высокоточного наведения Paveway IV были установлены на европейском истребителе Typhoon и успешно испытаны в полете как часть многоцелевой боевой программы Phase 1 Enhancements (P1E) для самолетов.

По информации Defence Talk, управляемую авиабомбу с комплектом высокоточного наведения Paveway IV начали использовать в ноябре 2009 г. на самолетах, участвующих в операциях в районе города Кандагар (Kandahar). По отзывам пилотов, применявшим это оружие, полученные результаты оказали на них сильное впечатление.

«Истребители сбросили значительное количество авиабомб при поддержке наземных операций по различным наземным целям. Точность попадания была просто впечатляющей, и ни одна цель не осталась не пораженной. Это оружие делает то, что должно делать», – сказал майор ВВС Айэн Маккэоун (Ian McKeown).

Управляемые авиабомбы Paveway IV. Фото novostey.com

Управляемые авиабомбы Paveway IV производства Raytheon Systems представляет собой комплект для модернизации свободнопадающих авиабомб Mk82 калибра 500 фунтов (227 килограммов) в высокоточное оружие. Комплект Paveway IV оснащен приемником навигационной системы GPS нового поколения, которая обладает повышенной устойчивостью к помехам. На последнем участке траектории бомба может наводиться с помощью лазера, что повышает точность попадания.

На сегодняшний день управляемые авиабомбы Paveway IV являются самым совершенными в линейке продукции, первые образцы которой были созданы в конце 1970 годов. Новейшее вооружение способно поражать цели днем и ночью, в любую погоду.

Британская армия начала испытание авиабомб Paveway IV в конце 2006 года. Первоначально планировалось, что Paveway IV поступят на вооружение ВВС Великобритании в 2007 году, однако сроки пришлось перенести из-за необходимости доработки программируемых взрывателей Aurora.

На заключительном этапе, завершившемся летом 2008 года, с борта истребителя Harrier GR9 был выполнен сброс 14 авиабомб. Испытания подтвердили устранение прежних неисправностей.

TORNADO GR.4. Фото www.knowledgerush.com

TORNADO GR.4

Многоцелевой истребитель с изменяемой стреловидностью крыла был разработан совместно несколькими компаниями в соответствии с договором между Великобританией, Германией и Италией. Большое количество разнообразных миссий заставило разработчиков обратиться к технологии изменяемой стреловидности, что увеличивало возможности самолета, но повышало его массу.

Tornado был создан в нескольких вариантах, взаимо дополняющих друг друга. Эти истребители должны были противостоять советским тактическим и стратегическим бомбардировщикам, часто пролетающим вблизи Британских островов. Так же он был истребителем завоевания превосходства в воздухе и мог выполнять задачи малого тактического бомбардировщика.

Последние модификации Tornado, в том числе и ударный тактический истребитель GR.4, доработанные компанией BAE Systems довольно сильно распространены в воздушных войсках НАТО в Европе и принимают активное участие во всех военных операциях последнего времени, в том числе и на Балканах, в Ираке и Афганистане.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ TORNADO GR.4

Тип : ударный тактический истребитель

Двигатели : два турбореактивных двигателя Turbo-Union RB.199-34R Mk.103 по 3 900 кгс без форсажа и по 7 340 кгс на форсаже.

Максимальная оружейная нагрузка : 9 т.

Практический потолок: 15 240 м

Дальность полета : 3 900 км

Максимальная взлетная масса: 28100 кг

Максимальная скорость: 2340 км/ч

Габариты:

Размах крыла 13.91 м

Площадь крыла 26.6 кв. м

Длина 16.72 м

Высота 5.95 м

HARRIER GR.9. Фото www.defenseindustrydaily.com

HARRIER GR.9

История всемирно известного истребителя Harrier началась в далеком 1957 году с появления уникального двигателя Rolls-Royce BS. 53 Pegasus, способного изменять направление реактивной струи и позволяющего вертикально поднимать достаточно большую массу. Эта технология позволила создать самолет, не уступающий многим тактическим истребителям и, при этом, способный взлетать вертикально и с коротких полос, что делало Harrier универсальным и крайне эффективным оружием.

Harrier доказал свою эффективность во время конфликта на Фолклендских островах, когда им противостояли Аргентинские истребители Мираж. Не уступая противнику, Harrier, имел преимущество при взлетах и посадках.

Последняя модификация Harrier GR9 выпускается корпорацией BAE SYSTEMS с 2001 года и имеет, практически, полностью обновленное оборудование, по сравнению с предшественниками.

В дальнейшем технологические наработки Harrier будут применяться в созданном совместно с Lockheed Martin истребителе F-35 Lightning II.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТРЕБИТЕЛЯ HARRIER GR.9

Тип : тактический истребитель с вертикальным взлетом и посадкий

Двигатели : турбореактивный двигатель с изменяемым вектором тяги Pegasus Mk-107 тягой в 10795 кгс.

Максимальная оружейная нагрузка : 4 900 кг.

Практический потолок: 15 240 м

Дальность полета: 5 5600 км с одной дозаправкой

Максимальная взлетная масса: 11 340 кг

Максимальная скорость: 1198 км/ч

Габариты:

Размах крыла 9.25 м

Площадь крыла 21.37 кв. м

Длина 14.30 м

Высота 3.55 м

Сайт создан в системе uCoz