Счетчики
В Великобритании прошла Церемония закладки новых авианосцев
Строительство новых авианосцев в присутствии Ее Высочества Принцессы началось с церемонии первоначальной нарезки стальных заготовок для первых кораблей, которая состоялась 7 июля 2009 на верфи Govan, сообщает Defence Talk.
Авианосцы класса Queen Elizabeth (QE) вместе с унифицированными ударными истребителями и 45 новыми эсминцами, по словам высокопоставленных чиновников, сформируют основу будущих возможностей Великобритании организовать преимущество в воздухе по всему миру.
Начальник главного морского штаба Великобритании, адмирал Джонатон Бэнд (Jonathon Band) заявил: «Эти корабли не просто запасные аэродромы, это инструмент нашей национальной силы, «большая дубинка», которой будет управлять правительство в стратегически важных для нас областях».
Авианосцы класса Queen Elizabeth
В рамках программы CVF Лондон намерен построить два авианосца водоизмещением около 65 тыс. т (водоизмещение американских авианосцев класса Nimitz – около 100 тыс. т), которые заменят три аналогичных корабля постройки 80-х годов - сравнительно легкие авианосцы класса Invincible, входящие ныне в состав Королевского военно-морского флота.
На небольших авианосцах класса Invincible (водоизмещение 19 500 т) базировались только самолеты вертикального и укороченного взлета и посадки Harrier и вертолеты. Несмотря на относительно скромные по сравнению с классическими авианосцами возможностями, именно Invincible и Hermes сыграли ключевую роль в войне за Фолкленды.
Новые авианосцы с названием Queen Elizabeth ("Королева Элизабет") и Prince of Wales ("Принц Уэльский") будут приняты на вооружение соответственно в 2014 и 2016 гг. Авианосцы Queen Elizabeth и Prince of Wales должны стать основой боевой мощи Королевских ВМС в середине 21 века. Это будут самые большие суда, построенные за всю историю Великобритании. Каждый из них сможет иметь на борту до 40 самолетов F-35 или 25 вертолетов Chinook. Экипаж – до 1400 офицеров и матросов. Стоимость двух авианосцев - почти 6 миллиардов долларов.
Новые авианосцы со взлетной палубой длиной около 230 м будут иметь газотурбинную силовую установку, которая обеспечит скорость хода около 25 узлов (у американских авианосцев с атомной силовой установкой – свыше 30 узлов). На палубе размещена надстройка, разделенная на два блока. Между ними расположен лифт для подъема самолетов из ангара на палубу.
Палуба оснащена трамплином для взлета (установка паровых катапульт не предусматривается), а посадка будет осущевстляться с использованием аэрофинишера. По данным Defense Tech, конструкция авианосца позволит осуществлять до 500 самолето-вылетов в течение 5 суток с совокупным расходом примерно 800 т боеприпасов.
Изначально планировалось, что строительство кораблей будет завершено в 2012 году. Позже этот срок был продлен до 2014, а затем и 2016 года. Однако, по мнению главы британского военного ведомства, больших трудностей это не вызовет, поскольку программа поставок Великобритании самолетов F-35 также наверняка будет идти с отставанием от графика.