Счетчики







МиГ-29 ВВС Малайзии продолжат эксплуатировать

MiG-29. Фото А. Соколов

ВВС Малайзии продолжат эксплуатацию российских истребителей МиГ-29 и после завершения поставок новых боевых самолетов Су-30МКМ. По сообщению местного агентства Bernama, об этом заявил командующий малайзийской авиацией. До конца 2009 г. военные надеются получить последние шесть истребителей, которые позволят повысить возможности ВВС по защите национального воздушного пространства.

Оставшаяся партия новых многофункциональных российских истребителей должны была быть поставлена в 2008 г., что, по данным различных источников, было отложено из-за технических вопросов. На прошлой неделе британское издание Jane's сообщило, сто малазийцы потребовали устранить проблемы с совместимостью российского и западного оборудования на ранее поставленных 12 машинах. Это стало причиной, по данным издания, активизации попыток США и Швеции продать Малайзии самолеты F-16, F-18 и Gripen.

Истребитель Су-30. Фото М. Лысцева

По информации газеты "Ведомости" со ссылкой на корпорацию "Иркут", первые 12 машин были поставлены Малайзии в техническом облике "первого лица". По условиям контракта, они будут доработаны до более совершенного облика "второго лица". Первые два Су-30МКМ уже модернизированы и проходят испытания, которые завершатся до конца июня 2009 г.

После этого будут доработаны оставшиеся десять истребителей, а также завершатся поставки еще шести машин. Малайзия приобрела у России партию из 18 истребителей МиГ-29 в 1994 г., хотя ранее эта страна не сотрудничала с СССР и РФ в военно-технической сфере. В 2003 г. малазийцы заключили контракт с "Рособоронэкспортом" на поставку 18 современных истребителей Су-30МКМ.

Истребитель МиГ-29. Фото А. Соколов

Истребитель МиГ-29 предназначен для решения задач противовоздушной обороны небольших территорий, важных объектов военно-государственного значения и группировок войск. Оснащен комплекс бортового радиоэлектронного оборудования в составе системы управления вооружением СУВ-29М, доработанного оптико-электронного приборно-навигационного комплекса ПНК ОЭПрНК-29-1, системы навигации СН-29 и другой аппаратуры.

Для выполнения боевых задач самолет оснащен встроенной 30-мм пушкой ГШ-301 (150 патронов) и управляемым ракетным вооружением. Самолет может использовать УР Р-27Р, -Т, -ЭР, -ЭТ (2), Р-73, Р-73Э (до 6) или Р-60, Р-60М (до 6), РВВ-АЕ (до 6) класса "воздух-воздух"; НАР С-8 (до 4 блоков Б-8М) и С-24Б (2-4); бомбы калибра 250 и 500 кг (до 8), КМГУ (до 4). На 6 подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах подвески возможно размещение до 4000 кг боевой нагрузки.

Су-30МК. Фото М. Лысцева

Многоцелевой истребитель Су-30 предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных (надводных) целей.

Самолет оснащен комплексной системой управления вооружением. Для поражения целей самолет может использовать встроенную 30-мм пушку ГШ-301 (150 снарядов) и ракетное (до 6 УР Р-27Р1 или Р-27ЭР1, до 2 УР Р-27Т1 или Р-27ЭТ1, до 6 УР Р-73 класса "воздух-воздух", до 4 блоков НАР С-8, С-13) и бомбовое (до 38 бомб калибра 100 кг, или до 28 бомб калибра 250 кг, или до 8 бомб калибра 500 кг, до ЗБ-500, РБК-500) вооружение.

Для размещения вооружения имеется 12 узлов внешней подвески. Максимальная/нормальная боевая нагрузка может достигать 6000-8000/1400 кг (в зависимости от модификации).

Сайт создан в системе uCoz