Счетчики
ЦАГИ автоматизировал трансзвуковую аэродинамическую трубу
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) провели комплексную автоматизацию процесса проведения эксперимента в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106. По информации пресс-службы ЦАГИ, в результате этих работ повышено качество эксперимента, снижены энергозатраты, оптимизированы режимы работы измерительных и управляющих систем, а также в 1,5 раза сокращено время проведения эксперимента.
Автоматизация выполнена на базе новой информационно-измерительной и управляющей системы (ИИУС), использующей аппаратуру в международном стандарте VME. Система включает измерительно-вычислительный (ИВК М2) и управляющий (VMIC) комплексы, каждый из которых содержит крейт VME со встроенными компьютерами и модулями для измерения и управления.
Обработка результатов эксперимента производится с помощью программного комплекса "Поток", созданного в ЦАГИ. Для повышения качества весовых испытаний моделей специалисты ЦАГИ разработали новую цифровую тензометрическую аппаратуру высокой разрешающей способности и точности с расширенными функциональными возможностями.
Новая ИИУС обеспечивает проведение эксперимента в автоматическом режиме по числу Маха и углу установки механизма α. Цифровое регулирование числа Маха осуществляется с высокой точностью (± 0,001 числа М).
Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) основан в 1918 г. и является сегодня крупнейшим государственным научным центром авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации.
В нем успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям.
ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.