Счетчики
Арзамасский «Медведь» везде пройдет
29 марта специалисты ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» («АМЗ) впервые продемонстрировали в реальных условиях ходовые качества нового транспортного средства для силовых структур – специальную полицейскую машину СПМ-3 «Медведь». Натурный образец этой машины ее создатели первый раз на всеобщее обозрение представили в ходе 12 Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2008» в Москве.
Как отметил управляющий директор ОАО «АМЗ» Василий Шупранов, принципиально новая машина СПМ-3 «Медведь» создана по заказу внутренних войск МВД России и не является модификацией СПМ-2 «Тигр». СПМ-3 "Медведь" и предназначена для решения различных задач в контртеррористических операциях, поддержки пограничников, а также использования в качестве войсковой боевой машины для решения различных задач. Одна из особенностей СПМ-3 - она не требует сопровождения ГИБДД и является полноценным участником дорожного движения.
Еще одна особенность, переднее расположение мощного двигателя, по словам В. Шупранова, «обеспечивает выход экипажа и десанта с тыльной стороны машины вне зоны обстрела противника, что значительно повышает вероятность сохранения боеспособности бойцов как на поле боя, так и в других экстремальных ситуациях». СПМ-3 «Медведь» уже была представлена министрам обороны и МВД, руководителям других ведомств и вызвала большую заинтересованность. В настоящее время машина находится на завершающей стадии испытаний и, как отметил управляющий директор, «по нашему мнению недалек тот час, когда начнется ее производство на нашем заводе».
СПМ-3 «Медведь» разработана специалистами ОАО «АМЗ» по теме БТР-ВВ как многоцелевая машина и предусматривает создание на базе ее шасси семейства специализированных машин. Как специальное транспортное средство она обладает высокоми ходовыми и эксплуатационными характеристиками, повышенной противопульной и противоминной защитой, а также большим внутренним правильной геометрической формы заброневым полезным объемом (около 12 куб.м). Эти и другие качества позволяют использовать ее в качестве защищенного самоходного средства для доставки бойцов в район боя и их огневой поддержки.
Кроме того, СПМ-3 «Медведь» может быть использована как машина сопровождения, для патрулирования и организации комендантской службы в районах боевых действий, контртеррористических операций и чрезвычайных ситуаций. В качестве специализированного средства она может быть оборудована как командно-штабная (КШМ) и разведывательно-дорожная машина, медицинская машина для эвакуации и перевозки раненых, транспортировки и хранения в полевых условиях секретных и других служебных документов. Как бронированная самоходная платформа высокой проходимости СПМ-3 может быть использована для установки на ней противотанкового ракетного комплекса (ПТРК), миномета или другого огневого средства.
СМП-3 Медведь» может быть оснащена первой отечественной дистанционно-управляемой пулеметной установкой (ДУПУ), внешне похожей на зенитную пулеметную установку (ЗПУ) танка Т-64А или Т-90. Как средство огневого поражения на ней может быть установлен 12,7-мм крупнокалиберный пулемет КОРД, 7,62-мм пулемет ПКТ или ПКП «Печенег», 30-мм гранатомет АГ-17 или АГ-30М, противотанковый ракетный комплекс. Это расширяет возможности заказчика по выбору наиболее приемлемого вооружения.
Управлять установкой может наводчик непосредственно из машины с использованием пульта дистанционного управления. Он обеспечивает поиск целей и прицеливание по их изображению, передаваемому низкоуровневой телекамерой на цветной монитор. Работа системы управления с лазерным дальномером автоматизирована. В функции наводчика входит обнаружение цели, наведение на нее перекрестия и открытие огня с использованием кнопки стрельбы. Установка стабилизирована в двух плоскостях, что повышает точность стрельбы и возможность ее ведения в движении. Система управления пулеметной установкой с бортовым компьютером разработана в КБ «Буревестник» (г. Нижний Новгород). Планируется ДУПУ конструктивно выполнить без погона башенки и люка, крепить на крыше машины болтами, а связь с ней осуществлялась через питающий кабель. Это позволит не занимать внутренний объем машины и размещать пульт управления в любом удобном месте.