Счетчики
115 лет со дня рождения С.В. Ильюшина
Сергей Владимирович Ильюшин – советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). В 1919 г. службу в Советской Армии начал авиамеханик. В последующем был военкомом, а с 1921 г. - начальником авиаремонтного поезда. В 1926 г. окончил Военно-воздушную академию им. профессора Н.Е.Жуковского (ныне ВВИА), за время обучения в которой построил три планёра. Последний из них – «Москва» на состязаниях в Германии получил первый приз за продолжительность полёта.
После окончания академии был руководитель секции научно–технического комитета ВВС, затем работал на научно-исследовательском аэродроме ВВС. С 1931 г. начальник ЦКБ ЦАГИ. В 1933 г. возглавил ЦКБ при московском заводе им. В.Р. Менжинского (впоследствии КБ Ильюшина), деятельность которого была связана с развитием штурмовой, бомбардировочной, пассажирской и транспортной авиации. С 1935 г. Ильюшин – главный конструктор, в 1956-1970 гг.– генеральный конструктор. Создал свою школу в самолётостроении. Под его руководством созданы строившиеся серийно штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов.
Штурмовики Ильюшина в Великой Отечественной войне составили основу советской штурмовой авиации как нового рода авиации, тесно взаимодействующего с наземными войсками. Ил-2 - один из массовых самолётов военного периода. При его создании Ильюшину удалось решить многие научно-технические проблемы, в т.ч. использовать бронирование в качестве силовой конструкции самолёта, разработать технологию изготовления броневого корпуса с большой кривизной обводов и др. Ильюшин большое внимание уделял экономическим вопросам строительства самолётов. Например, реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28 по трудоёмкости постройки приближался к истребителям. При его создании удалось хорошо увязать лётно-технические характеристики с пилотажными, средства поражения и средства защиты с общим весовым балансом самолёта.
Рациональные, прогрессивные методы проектирования Ильюшин использовал и при создании пассажирских самолётов. Ил-18 – первый советский пассажирский самолёт, который нашёл широкий спрос на мировом авиационном рынке. В Ил-62 Ильюшин применил принципиально новую схему шасси, которая используется в других странах мира. Ильюшину награжден Золотой авиационной медалью ФАИ. Депутат ВС СССР в 1937-1970 гг. Лауреат Ленинской (1960) и Государственной (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952, 1971) премий СССР. Награжден 8 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 1 и 2 степени, Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями. Бронзовые бюсты Ильюшина установлены в Москве и Вологде. Имя Ильюшина носит Московский машиностроительный завод.