Счетчики
Комплектующие из Украины будут использоваться для китайских авианосцев
Газотурбинные двигатели украинского производства для строительства первых национальных авианосцев могут быть выбраны Китаем. По данным Kanwa Daily News со ссылкой на источник в судостроительной отрасли Украины, ранее украинские двигатели уже использовались в конструкции китайской военно-морской техники. Так, двигатели DA80/DN80 (экспортные варианты UGT-25000) предприятия «Зоря»-«Машпроект» установлены на эсминцах класса Guangzhou и Luyang II. Официально планы по строительству авианосцев для Народно-освободительной армии Китая были объявлены в декабре 2008 г., информация о которых ранее китайская сторона отрицала. В конце марта 2009 г. эту информацию подтвердил министр обороны страны Лян Гуанле, отметивший, что Минобороны Китая отмечает необходимость в кораблях такого класса. Авианосец должен стать «символом силы нации и конкурентоспособности флота».
Однако официальной информации в отношении класса авианосцев, времени их постройки и ввода в боевой состав флота пока нет. По некоторым данным, к 2015 г. Китай намерен построить два первых авианосца среднего класса водоизмещением 50-60 тыс. т c неядерными силовыми установками. В последнем сообщении Associated Press сказано, что китайцы планируют завершить строительство авианосца водоизмещением 48 тыс. т с обычной силовой установкой уже в 2010 г., а к 2020 г. также принять на вооружение атомный корабль водоизмещением 93 тыс. т. Кроме этого, есть информация о том, что на основе Су-33 китайцы хотят создать палубный боевой самолет для новых авианосцев.
Ранее Украина продала Китаю авианесущий крейсер «Варяг» советского производства. По данным печати, Пекин планирует восстановить этот корабль и использовать его для тренировки пилотов палубной авиации. Киев также поставил китайцам оставшийся от советской армии самолет Т10К, который является прототипом палубного истребителя Су-33. Как утверждают эксперты, он необходим Пекину для того, чтобы изучить конструкции складывающегося крыла, посадочного тормоза и других систем палубного самолета. В январе 2009 г. министр обороны Украины Юрий Ехануров объявил о намерении расширить военно-техническое сотрудничество с Китаем. Речь шла о совместном производстве учебно-боевого самолета L-15, подготовке офицеров морской авиации, а также строительстве боевых кораблей. В конструкции самолета L-15 используются комплектующие украинского производства - двигатели ДВ-2 запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс».