Счетчики







Полеты учебных L-39 приостановлены

Учебно-боевой L-39M. Фото Анатолий Соколов

В связи с катастрофой командование ВВС РФ временно приостановило полеты учебно-боевых самолетов L-39. Катастрофа произошла вечером 17 марта в Краснодарском крае. По информации агентства «Интерфакс» со ссылкой на помощника главкома ВВС РФ Владимира Дрика, полеты приостановлены до выяснения причин крушения самолета. Дрик сообщил, что комиссия по расследованию причин аварии рассматривает все возможные причины происшествия, в числе которых отказ техники и человеческий фактор.

Учебно-боевой самолет L-39 Краснодарского высшего авиационного училища летчиков пропал с радаров вскоре после взлета и разбился в 30 км от аэродрома станицы Кущевская. Позднее были обнаружены обломки самолета и тело погибшего пилота. Других жертв и пострадавших нет.

Модернизированный учебно-боевой самолет L-39M. Фото Анатолий Соколов

L-39 «Альбатрос» - учебно-боевой самолет для подготовки (переподготовки) к практическим полетам военных летчиков. Основные массо-габаритные характеристики: максимальная (нормальная) взлетная масса – 4700 (4525) кг, масса пустого самолета – 3455 кг, топлива во внутренних баках – 980 кг; максимальная скорость на высоте 5 км - 750 км/ч, практический потолок - 11500 м, практическая дальность полета на высоте 5 км при максимальном запасе топлива - 1350 км, длина разбега/пробега 480 м/690 м; длина - 12,13 м, высота - 4,77 м, размах крыла - 9,46 м.

В качестве вооружения могут использоваться: бомбы калибра 125 кг (до 4), блоки НАР УБ-16-57М (57 мм). На самолетах L-39ZA - контейнер с 23-мм пушкой ГШ-23Л (1х150 патронов) на подфюзеляжном узле подвески. Некоторые модификации могут нести вооружение западного производства. Самолет оборудован автоматическим радиокомпасом RKL-41, радиосистемой ближней навигации РСБН-5С, радиостанцией МВ/ДЦВ диапазона Р-832М, маркерным радиоприемником МРП-56, радиовысотомером РВ-5, самолетным ответчиком и переговорным устройством. Экипаж – 2 человека.

Учебно-боевой самолет L39. Фото "Иркут"

Разработан и серийно производился в Чехии с 1973 г. по 1999 г. Построено 2868 самолетов различных модификаций. Экспортировался в 22 страны, в том числе в СССР (1974-1991 гг., 2080 самолетов). В 2002 г. состоял на вооружении 30 стран (Азербайджана, Армении, Казахстана, Киргизии, Литвы, России, Туркмении, Украины и других). В 1972 г. был выбран в качестве основного учебно-тренировочного самолета стран-участниц Варшавского Договора.

Сайт создан в системе uCoz