Счетчики
90 из 200 осмотренных МиГ-29 ВВС России забракованы и отстранены от полетов
Около 90 из примерно 200 осмотренных МиГ-29 ВВС России забракованы в ходе расследования крушения истребителя в декабре прошлого года в Читинском районе Забайкалья. Всего на вооружении российской армии находится около 300 истребителей МиГ-29, сообщает NEWSru.com.
МиГ-29 разбился и сгорел при выполнении планового учебного полета, в результате авиакатастрофы погиб пилот. В связи с крушением было принято решение о приостановке полетов истребителей. По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".
По словам начальника службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенанта Сергея Байнетова, самолет упал из-за разрушения киля в воздухе, которое стало результатом коррозии. В начале февраля сообщалось, что для выяснения причин коррозии понадобится еще полтора-два месяца.
В пятницу официальный представитель ВВС подполковник Владимир Дрик сообщил: "На данный момент из общего количества МиГ-29 осмотрено около двухсот самолетов, допущены к полетам свыше ста машин". "Проверки остального парка будут проходить в плановом порядке", - продолжил Дрик.
Он уточнил, что по мере "выделения финансовых средств забракованные специалистами самолеты будут ремонтироваться по отработанным методикам и возвращаться в строй".
МиГ-29С (Fulcrum C), фронтовой многоцелевой истребитель
МиГ-29С предназначен для решения задач противовоздушной обороны небольших территорий, важных объектов военно-государственного значения и группировок войск.
Особенности
Самолет МиГ-29С ("9-13С") оснащен модернизированной бортовой РЛС повышенной помехозащищенности, обеспечивающей одновременный пуск 2 ракет класса "воздух-воздух", с новым цифровым вычислителем. Оптимизирован режим стрельбы из пушки по воздушным целям, расширен состав вооружения ракетами класса "воздух-воздух". С 26 град. до 28-30 град. увеличены разрешенные углы атаки. Общая эффективность истребителя МиГ-29С с одним летчиком при ведении воздушного боя, в сравнении с МиГ-29, выросла в 2,5-3,0 раза и превосходит по этому показателю самолеты F-16C и "Рафаль" на 10%, а "Мираж-2000-5" и JAS 39 "Грипен" - на 25%.
Силовая установка
Силовая установка самолета включает два турбореактивных двухконтурных форсажных двигателя (ТРДДФ, ФГУП "Завод им. В.Я. Климова") РД-33 (2х5040 кгс, 2х8300 кгс в режиме форсажа).
Бортовое оборудование
Комплекс бортового оборудования включает: систему управления вооружением СУВ-29М (радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-29М с РЛС Н019М "Рубин-М", вычислитель Ц101М); доработанный оптико-электронный приборно-навигационный комплекс ПНК ОЭПрНК-29-1 (квантовая оптико-локационная станция, обзорно-следящий теплопеленгатор, нашлемная система целеуказания НСЦ "Щель-ЗУМ"); систему навигации СН-29 (ИНС и приемник радиотехнической системы ближней навигации); аппаратуру командной линии управления "Бирюза"; индикатор на лобовом стекле; электронный индикатор прямого видения; систему автоматического управления САУ-451-04; средства связи (радиостанция "Журавль" и др.); станцию оповещения об облучении СПО-15ЛМ "Береза" и систему выброса ложных целей ППИ-26.