Счетчики
Израиль установит на авиабомбах комплекты лазерного самонаведения
Между Израилем и американской корпорацией Boeing начались переговоры о покупке лазерных комплектов для переоборудования свободнопадающих авиабомб в управляемые, что позволит использовать их для поражения движущихся целей. Об этом сообщила Reuters со ссылкой на пресс-службу производителя, посольство в Вашингтоне информацию о переговорах не комментирует.
По данным агентства, в настоящее время технологии JDAM используются 20 государствами, в том числе США и Израилем. Модернизированные комплекты были испытаны в Ираке, где с помощью управляемой ракеты был поражен движущийся автомобиль. Видеозапись этого используется компанией Boeing в качестве презентации. В настоящее время заказчикам передано более 212 тысяч комплектов JDAM, стоимостью около 30 тыс. долларов каждый. Цена LJDAM пока не раскрывается. Первым зарубежным заказчиком новых комплектов стала Германия, заключившая контракт на их поставку в июле 2008 года.
Комплект Laser JDAM (LJDAM) создан на основе технологий JDAM (Joint Direct Attack Munitions) и представляет собой управляемое хвостовое оперение и полуактивную систему лазерного наведения. Ранее созданные комплекты оснащались приемниками GPS и не обеспечивали наведение боеприпаса на подвижные цели. Авиабомбы с установленными комплектами могут наводиться на подвижные цели по отраженному от них лучу лазерного целеуказателя, размещенного на борту самолета и осуществляющего подсветку цели. Комплекты, установленные на авиабомбы, были успешно испытаны компанией Boeing путем бомбометания с бомбардировщика B-52H.
При установке комплекта LJDAM на обычных авиабомбах свободного падения, последние превращаются в высокоточные боеприпасы. В отличие от уже известного комплекта JDAM, обеспечивающего точное наведение авиабомбы на неподвижную цель по ее GPS-координатам, комплект LJDAM позволяет наводить боеприпас на подвижную цель с помощью ее лазерной подсветки. LJDAM может применяться в условиях активного применения средств РЭБ и подавления GPS-сигналов, но требует визуального наблюдения цели оператором, что возможно лишь в хороших метеоусловиях и в определенной степени демаскирует наводчика.