Счетчики







Недостатки КР наземного базирования «Брамос» будут устранены

Пуск КР "Брамос". Фото НПОМаш

Разработчики КР наземного базирования «Брамос» после неудачного пуска завершают доработку программного обеспечения системы управления в соответствие с предъявляемыми требованиями. По сообщению «Зи ньюс», при пуске 20.01.2009 г. на полигоне Похран с использованием вертикальной пусковой установки КР «Брамос», в результате на конечной фазе полета отклонилась от заданной траектории и не смогла поразить цель. В результате этого главнокомандующий СВ Индии Дипак Капур заявил о необходимости проведения дополнительного испытания до начала серийного производства этой версии «Брамос».

По словам главы компании «БраМос Аэроспейс» Сиватхану Пиллей, причиной неудачного пуска явился сбой в программном обеспечении, не предназначенного для поражения целей на малой дальности. В настоящее время внесены необходимые изменения, завершаются компьютерное моделирование пуска и сертификация программного обеспечения. Повторный испытательный пуск ракеты должен состояться в течение месяца после проведения анализа причин неисправности.

ПКР "Брамос". Фото А. Соколов

Пиллей сообщил также, что ракета «Брамос» воздушного базирования планируется к принятию на вооружение индийских ВВС в 2012 г. и использоваться для оснащения истребителей Су-30МКИ. Необходимые изменения в самолете проводит ОКБ Сухого. В начале января два истребителя Су-30МКИ индийских ВВС уже были направлены в Россию для модернизации. Комиссия с представителями ХАЛ, ВВС Индии и «БраМос Аэроспейс» уже обсуждает график принятия на вооружение ракеты и ее производства. По информации С.Пиллея, первый пуск ракеты с борта самолета должен состояться в 2010 г., испытания по поражению наземной цели - в 2011 г., начало производства - в 2012 г.

По словам главы «БраМос Аэроспейс», уже удалось снизить вес КР воздушного базирования с 3 до 2,5 т для установки на борту самолета. Кроме того, создатели ракеты близки к началу ее испытаний с борта подводных лодок. Пиллей заявил, что компания «БраМос Аэроспейс» готова выйти на международный рынок, а в списке потенциальных покупателей КР «Брамос» уже насчитывается 14 стран. Однако окончательное решение о продаже ракеты конкретным странам будут принимать правительства Индии и России. Ежегодное производство КР может составить от 50 до 100 ракет, а в течение 10 лет может быть выпущено до 1000 ракет, половина из которых может быть поставлена на экспорт. В общей сложности СП намерено изготовить для различных заказчиков не менее 2000 ракет «Брамос». Индия для своих ВС заказала ракет «Брамос» на сумму 2 млрд. дол.

Пуск ПКР "Брамос" с индийского корабля. Фото НПОМаш

Ракета «Брамос» (PJ-10, Brahmos), представляет собой двухступенчатую крылатую (КР) ракету, предназначенную для поражения радиолокационно-контрастных наземных и надводных целей. По информации создателей, залп из 9 ПКР «Брамос» способен уничтожить соединение из трех надводных кораблей класса фрегат. Впервые информация о противокорабельной КР «Брамос» была представлена на авиакосмическом салоне МАКС-2001. Создана совместным российско-индийским предприятием «БраМос», учрежденного Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) Минобороны Индии и НПО машиностроения. Ускорению работ способствовала высокая степень унификации между ПКР «Брамос» и российской ракетой «Яхонт», а также закупка основной части технологий у НПО машиностроения. Индийские специалисты дорабатывали систему управления и программное обеспечение. Мощности заводов позволяют выпускать до 200 изделий в год.

ПКР "Брамос" на выставке в Бангалоре. Фото В. Максимовский

Конструктивно «Брамос» аналогична ПКР «Яхонт». Твердотопливная ракета оснащена СПВРД, обеспечивающий максимальную скорость полета М=2,5-2,8. Основные достоинства этой КР – сверхзвуковая скорость на всех участках полета, большое количество возможных траекторий и возможность стрельбы в любом направлении. Управление ракетой осуществляется комбинированной системой наведения – инерциальной навигационной на большей части траектории и активной радиолокационной головкой самонаведения на конечном участке полета. Ракета создана с использованием решений по снижению ее радиолокационной заметности.

Старт ПКР вертикальный из транспортно-пускового контейнера, который может быть установлен на борту надводного корабля, подводной лодки (из подводного положения) или на земле (на мобильной или шахтной высокозащищенной ПУ), а также с борта самолета. Варианты наземного, корабельного и лодочного базирования идентичны, а авиационный вариант имеет небольшие отличия.

Пуск КР "Брамос" с наземной ПУ. Фото НПОМаш

Первый пуск ракеты состоялся 12 июня 2001 г. на полигоне Чандипур в штате Орисса. Основной заказчик ракеты - ВМС Индии, которые планируют оснастить ракетой PJ-10 индийские АПЛ и надводные корабли класса «эскадренный миноносец» нового поколения. Кроме того, «Брамос» будет устанавливаться на многоцелевых истребителях Су-30МКИ. Возможная закупка новой ракеты и российским Минобороны.

КР «Брамос», при стартовой массе 3 т, способна нести боевую часть проникающего типа массой до 300 кг на дальность около 300 км с максимальной скоростью полета 2,8М. Размах крыла – 1,7 м, диаметр – 0,7 м. Полет по траектории может осуществляться, в зависимости от высоты полета (5-14000 м), со скоростью в диапазоне от 750 м/с до 2,8М. Система управления – автономная с инерциальной системой навигации и радиолокационной головкой самонаведения на цель.

Сайт создан в системе uCoz