Счетчики
Впервые МиГ-35 пилотировала женщина
В ходе авиационной выставки Aero India 2009, проходящей в Бангалоре с 11 по 15 февраля 2009 г., журналистка из Индии совершила полет на МиГ-35 на третий день после полета на одной из модификаций американского F-16 и оценила преимущества российского истребителя. По сообщению «Интерфакс», за штурвалом самолета находился российский летчик-испытатель Михаил Беляев, который несколько раз передавал на время Суман Шармы управление истребителем. По словам журналистки, «Это было потрясающе». Она отметила, что «У МиГ два двигателя, а у F-16 - один, и я отчетливо чувствовала разницу в мощности». Не меньшее впечатление на нее произвела и авионика российского самолета и, как отметила Суман Шарма, «У пилота в МиГе красивый, современнейший, разноцветный дисплей, а в F-16 - черно-белый». Ранее, в день открытия выставки полет на истребителе МиГ-35 совершил индийский военный летчик маршал ВВС в отставке Хариш Масанд, также высоко оценивший летные качества новейшего российского истребителя.
Ранее портал «Оружие России» сообщал, что МиГ-35 является центральным экспонатом корпорации «МиГ» и участвует в крупном тендере на поставку боевых самолетов Индии. Его конкуренты – истребители Rafale (Dassault Aviation), Gripen (SAAB), F/A-18E/F (Boeing) и F-16C/D (Lockheed Martin). Демонстрируют свои истребители и остальные участники тендера, заявившие о намерении продвигать свои предложения в ходе Aero India 2009. Так, истребитель Eurofighter Typhoon, следуя в Индию, совершил рекордный по продолжительности перелет из немецкого города Лаге в Абу-Даби и провел в воздухе примерно 8 часов 30 минут. Другие участники тендера также предоставили возможность известным гостям опробовать свои истребители.
МиГ-35 – многоцелевой российский истребитель поколения «4++», предназначенный для борьбы с различными типами воздушных целей и решения других задач. Создан с использованием современных достижений в области авионики, бортового радиоэлектронного оборудования и средств поражения. Разработан в двух модификациях - одноместный (МиГ-35) и двухместный (МиГ-35Д) самолет. Впервые истребитель был представлен широкой публике на международных авиасалонах «Аэро Индия-2007» и МАКС-2007. По уровню интеграции и использованных при его создании технологических решений, МиГ-35 не имеет себе равных среди европейских самолетов. При его создании использована отработанная аэродинамическая концепция истребителя МиГ-29. Это обеспечило примерно на 50% увеличить внутренний запас топлива и более чем в два раза – боевую нагрузку, что увеличило радиус действия МиГ-35 до уровня тяжелых истребителей. При максимальной взлетной массе 23,7 т МиГ-35 из класса легких самолетов фактически перешел в средний. Максимальная дальность полета - 3000 км, максимальная скорость горизонтального полёта - 2400 км/ч.