Счетчики
ВВС США приобретут 15 самолетов С-17
Между ВВС США и компанией Boeing заключен контракт на приобретение 15 военно-транспортных самолетов C-17 Globemaster III на сумму 2,9 млрд. долларов. По данным Agence France-Presse, контракт позволит сохранить производство С-17, являющихся основным транспортным средством для переброски военных грузов на большие расстояния. В 2006 году сборка самолетов этого типа была на грани свертывания из-за отсутствия заказов. Ранее сообщалось о выделении руководством ВВС США на развитие проекта C-17 Globemaster III более миллиарда долларов.
По условиям нового контракта, военные профинансируют работы по совершенствованию систем вооружения самолета и его дальнейшую модернизацию. К середине января 2009 года половина суммы уже была перечислена на счета корпорации. Из открытой информации, ВВС США эксплуатируют более 170 C-17 Globemaster III, которые также состоят на вооружении военно-воздушных сил Австралии, Канады, Великобритании и ряда других стран.
C-17A (Globemaster III) – тяжелый военно-транспортный самолет, предназначенный для переброски войск и грузов на большие расстояния фирмы Боинг (Макдоннел-Дуглас). Экипаж З чел. Нижняя часть фюзеляжа бронирована для защиты от стрелкового оружия. Выпускается серийно с 1992 г.. Первоначально ВВС США планировали до 2000 г. получить 210 самолетов С-17А, но в 1991 г. объем заказа был сокращен до 120 машин с завершением поставок в 2004 г. Стоимость одного самолета составляет 175 млн. долл. К середине 2001 г. на вооружение ВВС США поступили 85 машин.Начало работ - 1982 г., первый полет опытного самолета - 1991 г., первый трансатлантический перелет - 1994 г. Типовая нагрузка: 18 грузовых контейнеров 463L; 2 БМП М2 «Брэдли», джипа с прицепами, 2 пяти тонных грузовика с прицепами; 3 вертолета АН-64А «Апач», 3 АН-1 и 4 ОН-58. Возможно беспосадочное десантирование грузов на платформах с предельно малых высот. Встроенная система механизации погрузочно-разгрузочных работ позволяет осуществлять весь процесс одному человеку. Число мест: 202 солдата, или 154 десантника, или 48 носилочных раненых, либо 102 сидящих раненых с сопровождающими.
Максимальная взлетная масса – 263083 кг, пустого снаряженного самолета – 122016 кг; максимальная полезная нагрузка – 78108 кг, нормальная полезная нагрузка при перевозках между ТВД при перегрузке – 56245 кг. Максимальная крейсерская скорость на высоте 10 км - 818 км/ч, на малой высоте - 648 км/ч; практический потолок - 13715 м; радиус действия - 925-3520 км, дальность полета без дозаправки топливом в полете с нагрузкой 72575 кг - 4445 км, 56245 кг - 5190 км; перегоночная дальность 9430 км; потребная длина ВПП при взлете с нагрузкой 75750 кг - 2286 м, потребная длина ВПП при посадке с нагрузкой 75750 кг с использованием реверса тяги - 915 м.
Длина самолета 53,04 м, высота - 16,79 м, размах крыла: без концевых аэродинамических поверхностей (КАП) - 50,29 м, с КАП - 52,2 м, диаметр фюзеляжа - 6,85 м; площадь крыла - 353 мг; угол стреловидности по передней кромке – 25 град. Грузовая кабина: длина 20,79 м, максимальная ширина 5,49 м, максимальная высота 4,11 м, объем 592 м. куб.