Счетчики







Новости "Интерполитех-2009". ЦМКБ "Алмаз" представляет свои лучшие проекты

Корабль на воздушной подушке пр.1239 "Сивуч". Фото ЦМКБ "Алмаз"

Ежегодная Международная выставка средств обеспечения безопасности государства "Интерполитех" является сегодня одной из ведущих специализированных выставок России. Это подтверждается большим вниманием к ней как со стороны руководства страны, так и неуменьшающимся количеством отечественных и зарубежных участников, ростом делегаций и представителей зарубежных стран.

Об эффективности выставки говорит и то, что "Интерполитех-2009" является уже тринадцатым по счету ежегодным рекламно-выставочным мероприятием международного значения. Целесообразность участия в нем подтверждает как появление новых экспонентов, так и рост тех, кто стал уже постоянным его участником. В числе последних и известное во всем мире своими разработками ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз".

Корабль на воздушной подушке пр.12061 "Мурена". Фото ЦМКБ "Алмаз"

Сегодня ЦМКБ "Алмаз", основанное в 1949 г., признанный российский лидер в области проектировании скоростных кораблей и катеров, предназначенных для решения целого комплекса задач. Суда, построенные по проектам "Алмаза", охраняют морские границы и защищают экономические интересы России, несут таможенную службу и охраняют биологические ресурсы в прибрежных водах, ведут борьбу с контрабандистами и нелегальной транспортировкой наркотиков, привлекаются для поисково-спасательных операций и решения других задач.

За 60-летний период коллективом Бюро разработано около 300 проектов, по которым построено около 26 тыс. единиц морской техники различного назначения и водоизмещения, а около тысячи из них поставлена в более чем 40 стран мира. Катера и корабли, построенные по проектам Бюро, были и остаются основой морских пограничных частей России (проекты 199, 125А, 1400, 1398, 1207, 205П, 1241-2).

Корвет пр.20380 "Стерегущий". Фото ЦМКБ "Алмаз"

В ходе выставки "Интерполитех-2009" ЦМКБ "Алмаз" в тематическом разделе "Граница" представит ряд реализованных и перспективных проектов. Одним из самых известных является пр.20380 (главный конструктор Игорь Иванов), по которому ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" построило корвет "Стерегущий".

Корабль, воплотивший в себе самые современные и передовые технологии военного кораблестроения, был спущен на воду 16 мая 2006 г., а 27 февраля 2008 г. на нем был поднят флаг ВМФ России. "Стерегущий" является головным в серии боевых кораблей нового поколения, которые в ближайшее десятилетие станут основой Военно-морского флота России. В настоящее время идет строительство еще трёх кораблей этого проекта.

Патрульный катер пр.14310 "Мираж". Фото ЦМКБ "Алмаз"

Не менее известен сегодня в России и за рубежом патрульный катер пр.14310 "Мираж" (главные конструкторы Шляхтенко А.В., Серков Н.А., Арсеньев Ю.В., Лейкис Б.А.). Реализованная на нем система автоматически управляемых днищевых интерцепторов, позволила катеру водоизмещением около 120 т впервые в мире двигаться со скоростью 51,2 узла на тихой воде, а при волнении высотой 1,8 м (3% обеспеченности) была достигнута скорость 43 узла.

При его создании большой объем работ по отработке гидродинамического комплекса, алгоритмов управления и проектированию комплекса автоматически управляемых интерцепторов был выполнен ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, МАИ, ЦМКБ, НПО "Аврора" и ЦАГИ.

Цикл работ "Создание и внедрение на быстроходных судах не имеющей аналогов в мире системы днищевых интерцепторов, обеспечивающей существенное снижение их сопротивления движению и умерение килевой и бортовой качки" был отмечен премией Правительства РФ в области науки и техники за 1997 год. В настоящее время построено три корабля этого проекта, головной был сдан в 2001 г.

Патрульный катер пр.12200 "Соболь". Фото ЦМКБ "Алмаз"

В настоящее время идет строительство крупной серии скоростных патрульных катеров пр.12200 (главный конструктор Лейкис Б.А.), первый серийный "Соболь" был построен и спущен на воду 11 сентября 2008 г. на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз".

Комплекс автоматически управляемых носовых и кормовых интерцепторов обеспечил значительное повышение ходовых и мореходных качеств катера по сравнению с однотипными судами. Так, скорость хода "Соболя", предназначенного для несения службы в составе Береговой охраны ФСБ России, при значительном снижении бортовой качки, составляет 48 узлов.

Пограничный сторожевой корабль пр.10410 "Светляк". Фото ЦМКБ "Алмаз"

Еще одним известным проектом ЦМКБ "Алмаз" является пограничный сторожевой корабль пр.10410 "Светляк". Головной корабль серии был передан Морпогранохране в 1988 г. К настоящему времени уже построено более 30 единиц, в том числе для Береговой охраны ФСБ России и ВМС Вьетнама. Строительство кораблей серии, в том числе и для ВМС Словении, продолжается. За создание пограничных сторожевых кораблей пр.10410 (главные конструкторы К.Ж. Аванесов, А.Л. Ивченко), отличающихся высокими мореходными качествами, коллективу представителей разработчиков, производителей и заказчика в 2000 г. была присвоена Премия Правительства Российской Федерации.

Скоростной патрульный катер пр.12150 "Мангуст". Фото ЦМКБ "Алмаз"

Высокими тактико-техническими и мореходными качествами обладает скоростной патрульный катер пр.12150 "Мангуст". Седьмой катер был спущен на воду 28 мая 2008 г. в интересах МЧС России. В настоящее время более 20 катеров этого проекта уже переданы Береговой охране, ВМФ, МЧС и таможне. Строительство серии продолжается. Так, в ноябре 2008 г. состоялась передача Береговой охране ФСБ России очередного скоростного катера типа "Мангуст", который стал уже шестым, построенным для Береговой охраны. Строительство катеров пр.12150 (главный конструктор Лейкис Б.А.) осуществляет ОАО "СЗ "Вымпел" (г. Рыбинск).

Малый патрульный катер на воздушной подушке пр.20910 "Чилим". Фото ЦМКБ "Алмаз"

Головной малый патрульный катер на воздушной подушке пр.20910 "Чилим" (главный конструктор Абрамовский В.А.) был построен для пограничного флота Береговой охраны на Ярославском судостроительном заводе в 2000 г.

В ходе практического использования катер продемонстрировал высокую эффективность. Так, в плавнях дельты реки Волги, которые отличаются крайне сложными условиями для применения водоизмещающих катеров, "Чилим" оказался незаменимым средством для борьбы с браконьерами, ведущими хищнический вылов ценных пород рыб.

Десантный корабль на воздушной подушке пр.12322 ДКВП "Зубр". Фото ЦМКБ "Алмаз"

В числе других разработок ЦМКБ "Алмаз" следует отметить такие как, ракетный корабль на воздушной подушке пр.1239 "Сивуч" (самый крупный и быстроходный боевой корабль в мире на воздушной подушке скегового типа) и ракетный катер пр.12418 "Молния", десантный корабль пр.12322 "Зубр" (самый скоростной и грузоподъемный десантный корабль на воздушной подушке в мире) и десантный катер пр.12061 "Мурена" на воздушной подушке.

Корабль противоминной обороны пр.02668 "Агат". Фото ЦМКБ "Алмаз"

Особо следует отметить принципиально новый корабль противоминной обороны морской зоны пр.02668 "Агат", который в ноябре 2008 г. был передан Черноморскому флоту России под наименованием "Вице-адмирал Захарьин".

Построенный на Средне-Невском судостроительном заводе, корабль позволяет осуществлять поиск и уничтожение мин, находящихся впереди по курсу, что повышает его собственную безопасность.

Пограничный катер специальной службы пр.1360 "Кавказ". Фото ЦМКБ "Алмаз"

По пр.1360 "Чайка" в 1978-1979 гг. на Приморском заводе были построены два пограничных катера специальной службы "Кавказ" и "Крым", первый из которых в настоящее время находится в распоряжении Президента Российской Федерации.

Высоких оценок заслужил и головной в серии служебно-разъездных катеров пр.21270 "Буревестник", строительство которых в настоящее время продолжается.

Служебно-разъездной катер пр.21270 "Буревестник". Фото ЦМКБ "Алмаз"

Основными направлениями деятельности ЦМКБ "Алмаз" является проведение исследований и разработка авангардных гидродинамических схем корпусов судов, а также проектирование кораблей различного назначения (корветы, ракетные катера, патрульные корабли и катера, противоминные корабли, десантные и патрульные корабли на воздушной подушке, исследовательские и спасательные суда, плавучие доки, паромы).

Практика показала, что ЦМКБ – надежный деловой партнер российских, а также ряда зарубежных верфей и ведущих европейских фирм-производителей судового оборудования. Этому способствует и эффективная система менеджмента качеством, сертифицированная на соответствие требованиям МС ИСО 9001-2008.

Более подробную информацию об указанных и других проектах ЦМКБ "Адмаз" можно узнать при посещении экспозиции предприятия на выставке "Интерполитех-2009" в тематическом разделе "Граница" на стенде №1D8 (27-30 октября, Москва, ВВЦ, павильон №75).

Сайт создан в системе uCoz