Счетчики
Палубная авиация крейсера "Адмирал Кузнецов" выполнила полеты в Средиземном море
Палубная авиация тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" выполнила в Средиземном море полеты в рамках дальнего похода, сообщил в четверг помощник главкома ВМФ РФ Игорь Дыгало.
По его словам, "14 вылетов выполнили самолеты Су-33 и четыре - вертолеты Ка-27 и Ка-29 в минувшую среду западнее острова Крит".
"Задачи в воздухе над морем были выполнены полностью. Технические средства и вооружение корабля функционируют нормально", - сказал Дыгало.
"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 для завоевания господства на море и в воздухе в районах действий сил флота и решения других задач.
Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" предназначен для завоевания господства на море и в воздухе в районах действий сил флота в целях придания боевой устойчивости оперативным соединениям ВМФ, нанесения воздушных ударов по морским и наземным объектам противника, а также для оказания поддержки морским десантам и наземным войскам. Самый крупный боевой корабль ВМФ России.
По архитектуре ТАВКР пр.1143.5 представляет собой гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой (ПП, площадь 14700 кв. м.) и развитой надстройкой по правому борту. Трамплин в носовой оконечности ПП (угол схода 14 град.) выполнен интегрально с корпусом корабля, имеющим 7 палуб по высоте и две платформы. Увеличенная, в сравнении с предшественниками, полётная палуба имеет взлетно-посадочную полосу под углом 12 град. по ходу движения. Она оборудована четырехтросовым аэрофонишёром, двумя боковыми подъёмниками для доставки авиатехники из ангаров на палубу и оптической системой посадки типа "Луна" в кормовой части. Корпус корабля высокобортный, стальной с продольной системой набора и двойным дном по всей длине. Надстройка ("остров") смещена к правому борту.
Су-33 (Су-27К) — российский палубный истребитель четвёртого поколения. Был принят на вооружение в России в 1991 г. Один из основных самолётов Авиации Военно-морского флота Российской Федерации. Разработан в ОКБ Сухого.
Предназначен для решения задач уничтожения средств воздушного нападения противника самостоятельно и во взаимодействии со средствами корабельного и авианосного соединения, уничтожения противолодочных самолетов и вертолетов, уничтожения надводных кораблей противника и наземных целей.
Конструктивные особенности
-высокие летно-технические характеристики;
- пилотажно-навигационный комплекс, взаимодействующий с корабельными системами;
- топливная система с обеспечением дозаправки топливом в полете, как в варианте дозаправляемого, так и в варианте заправщика (танкера);
- аэродинамическая компоновка, решающая задачи трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки, а также базирования на ограниченных площадях ангарной и полетной палуб корабля;
- авиационный двигатель со специальными `особыми` режимами работы, повышающими взлетную тяговооруженность самолета;
- применение специальных технологий для эксплуатации самолета в условиях агрессивной морской среды;
- обеспечение защиты БРЭО самолета от воздействия электромагнитных полей корабля;
- комплекс радиоэлектронного противодействия самолета обеспечивает уверенное противодействия корабельным и наземным средствам радиоэлектронного обнаружения противника.
Многоцелевой вертолет корабельного базирования Ка-27, способный решать широкий круг различных задач в сложных физико-географических, климатических и боевых условий
Вертолет Ка-27 может базироваться на различных боевых кораблях (ракетный крейсер "Москва" и др.) и предназначен, в первую очередь, для поиска, обнаружения и поражения подводных лодок. Кроме того, он может выполнять задачи в ходе поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.
Высокая энерговооруженность и эффективная несущая система позволяют использовать вертолет в различных физико-географических и климатических условиях, в том числе и экстремальных. При этом вертолет способен выполнять полеты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20 м/с, боковой и килевой качке до 80 и 20 соответственно.
В целом вертолет Ка-27 более чем 3-5 раз (в зависимости от решаемых задач) превосходит своего предшественника Ка-25ПЛ.
Ка - 29, транспортно-боевой корабельный вертолёт, предназначен для повышения мобильности и эффективности десантных операций на водных акваториях, уничтожения бронированных надводных и наземных целей. Кроме этого, он призван обеспечивать перевозку с корабля на берег и, наоборот, грузов и подразделений десанта, его огневую поддержку днем и ночью в простых и сложных погодных условиях. Его первыми носителями стали БДК "Иван Рогов", "Александр Николаев" и "Митрофан Москаленко". Каждый БДК брал на борт до четырех Ка-29 и имел по две вертолетные площадки на носу и на корме.
Ка-29 имеет два варианта применения: боевой и транспортный.
В боевом варианте в состав вооружения машины входит управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. Ракеты и оружие контейнерного типа размещены на четырех балочных держателях внешней подвески, имеющей ферменную конструкцию, консоли которой расположены симметрично на левом и правом бортах фюзеляжа. На левом борту вблизи центра масс аппарата неподвижно крепится пушка 2А42 калибра 30 мм.
В транспортном варианте в носовой части вертолета на подвижной установке размещается четырехствольный пулемет 9А622 калибра 7, 62 мм. В нерабочем положении пулемет скрыт в "амбразуре", закрытой подвижной створкой. Общий боекомплект к пулемету составляет 1800 патронов. В транспортной кабине размером 4, 52 х 1, 3 х 1, 29 м можно перевозить до 16 полностью экипированных десантников; четырех раненых на носилках; семь сидячих раненых с медицинским работником или до 2000 кг грузов. На внешней подвеске в этом варианте возможна транспортировка крупногабаритных грузов массой до 4000 кг. Ка-29 может быть оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.