Счетчики
До конца текущего года начнется серийное производство Ил-76МФ
Командующий 61 воздушной армией Верховного главного командования (военно-транспортной авиации) генерал-лейтенант Виктор Качалкин в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что на серийное производство этого самолета возлагаются большие надежды. Он отметил, что исправность воздушного парка военно-транспортной авиации в настоящее время поддерживается преимущественно за счет продления ресурса техники. Но в последнее время, в связи с недофинансированием, поступающих запасных частей и двигателей явно недостаточно. Существующий парк военно-транспортной авиатехники пока позволяет выполнять возложенные на него задачи и все самолеты, стоящие на вооружении, можно будет эксплуатировать до 2020 года, за исключением лишь самолетов типа Ан-26 и Ан-24.
В настоящее время, по словам Виктора Качалкина, конкретного решения по закупке Ил-76МФ для российской армии пока не принято, так как это пока является «перспективным проектом». Разработка военно-транспортного самолета Ил-76МФ с улучшенными характеристиками планировалась начать с принятием самолета Ил-76 на вооружение в 1970 годы. Работы были приостановлены из-за отсутствия подходящего двигателя и первый полет самолет выполнил лишь в 1995 году. Грузоподъемность самолета увеличена до 60 тонн, а максимальная взлетная масса - до 210 тонн.
Ил-76 - средний военно-транспортный самолет, предназначенный для транспортировки и десантирования грузов и боевой техники массой до 47 т, а также личного состава с высот 4000 м и 8000 м соответственно. Предусматривалось его применение в качестве бомбардировщика. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий. Первый отечественный военно-транспортный самолет с реактивными двигателями.
Создан в ОКБ им. Ильюшина, начало работ в июне 1966 г. под руководством Г.В. Новожилова. В декабре 1969 г. опытном заводе ОКБ в Москве началась постройка первого прототипа. Первый полёт состоялся 25 марта 1971 г. с Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе, а в мае он демонстрировался на 29 международном авиасалоне в Ле Бурже. В апреле 1972 г. с первого прототипа впервые десантированы 115 парашютистов, в конце 1972 г. - поднялся второй прототип. Производство планировалось развернуть в Воронеже, но позже было перенесено в г. Ташкент. Первый серийный Ил-76 был изготовлен в 1973 г. на авиазаводе №84 в Ташкенте. После войсковых испытаний в 1974 г. первые самолеты стали поступать на вооружение Военно-транспортной авиации. Официально принят на вооружение ВВС приказом МО СССР от 21 апреля 1976 г.). В 1977 году началась регулярная эксплуатация самолёта Аэрофлотом. В июле 1973 года на Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов (24 официально зарегистрированы в ФАИ).