Счетчики
Завершается испытание вертолета «Ансат»
Завершились летные акустические испытания вертолета «Ансат» с увеличенной на 10% взлетной массой, спроектированного конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. По сообщению пресс-службы Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ, г. Жуковский), в ходе испытаний были измерены уровни шума на местности и уточнены параметры траекторий взлета, горизонтального полета и захода на посадку машины. Сейчас идет обработка полученных результатов, на основе которых будет разработана доказательная документация и выдано заключение о степени соответствия уровней шума вертолета нормативным требованиям.
Это заключение станет основанием для выдачи Авиарегистром МАК сертификата о соответствии акустических характеристик вертолета «Ансат» с увеличенной взлетной массой требованиям действующих в России Федеральных авиационных правил и международного стандарта ИКАО. Акустический сертификат является необходимым условием допуска вертолета к эксплуатации.
Вертолет «Ансат» является пока единственным российским вертолетом с цифровой электрической системой дистанционного управления (КСУ-А). Наличие такой системы управления двигателями позволяет имитировать режим выключения двигателя без его остановки. Создаваемая специальная учебно-тренировочная модификация вертолета «Ансат» будет оснащена колесным шасси и сдвоенным управлением.
Машина создана конструкторским бюро АО «Казанский вертолетный завод» в кооперации с другими организациями и предприятиями. Первый полет в течении 20 минут «Ансат» совершил 17.08.1999 года. Вертолет «Ансат» планируется выпускать в транспортном, пассажирском (до 9 мест при уплотненном размещении), административном (5-6 пассажиров), санитарном, (двое лежащих больных и два медработника), аварийно-спасательном (оборудованном специальным снаряжением), учебно-тренировочном и патрульном вариантах.
Вертолет отличается высокими летно-техническими характеристиками. При максимальной взлетной массе 3300 кг транспортный вариант вертолета способен перевозить до 1300 кг полезной нагрузки на расстояние до 520 км со скоростью 240 км/ч за время 3 часа 20 минут. Дальность и продолжительность полета вертолета определяются высотой, климатическими условиями, скоростью и массой перевозимого груза. Практический потолок вертолета достигает 5500-6000 м в зависимости от взлетного веса при потолке висения 1800-2700 м. Радиус действия вертолета в аварийно-спасательном варианте при полете с максимально возможной скоростью, достигает 190-210 км. Перегоночная дальность пустого вертолета достигает 620 км. Применение дополнительных топливных баков позволяет значительно увеличить дальность и продолжительность полета вертолета.
По информации Минобороны РФ, с начала 2009 года начнется серийное производство вертолета «Ансат», заказы на который поступают от российских компаний и частных предпринимателей. По заявлению летом 2008 года начальника управления армейской авиации РФ генерал-майора Виктора Иванова, для удовлетворения потребности армейской авиации ВВС России в учебных вертолетах «Ансат» необходимо около 25 машин. По его словам, «Вертолет «Ансат» принят на вооружение российских ВВС в качестве учебного вертолета еще в 2001 году. Мы надеемся, что в этом году завершатся его государственные испытания. Поступления вертолетов «Ансат» в вертолетные училища мы ожидаем в 2009-2010 годах».
ОАО «Казанский вертолетный завод» (ОАО «КВЗ») является одним из лидеров по производству вертолетов средней грузоподъемности, продукция которого сегодня эксплуатируется более чем в 80 странах мира. В последнее время «КВЗ» изготавливает вертолеты типа Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-17, Ми-172, а также лопасти несущего винта, запасные части к вертолетам и другое авиационное техническое имущество. В 2004 году завод приступил к производству легкого многоцелевого вертолета «Ансат» собственной конструкции, готовится к выпуску вертолета общего назначения «Актай».