Счетчики







Украина намеревается наладить совместное производство многоцелевых самолетов с Китаем

Самолет L-15. Фото www.gosniias.ru

Министр обороны Украины Юрий Ехануров объявил о намерении наладить совместное производство учебно-боевого самолета L-15 с китайской компанией. По сообщению Lenta.ru, это заявление Ехануров сделал по итогам пятидневного визита украинской военной делегации в КНР, в рамках которой обсуждались перспективы двухстороннего военно-технического сотрудничества.

По мнению министра обороны Украины, тема совместного производства нового самолета L-15 сегодня особенно актуальна и военное ведомство имеет достаточный потенциал для реализации таких проектов. В настоящее время изучаются технологические возможности украинских авиаремонтных предприятий, а затем будут поведены конкретные переговоры с представителями Китая с точки зрения возможного производства учебно-боевых самолетов.

Ехануров также отметил перспективы возможного военно-технического сотрудничества Украины и Китая при участии российских предприятий. В частности, имеется в виду производство военно-транспортных самолетов, подготовка офицеров морской авиации, а также строительство боевых кораблей. Однако, как отметил министр обороны Украины, "очень хотелось бы, чтобы это нашло понимание у наших российских коллег".

Самолет L-15. Фото www.aero.jor.br

L-15 - многоцелевой учебно-боевой самолет, разработанный входящей в состав корпорации AVIC-II компанией HAIG (Hongdu Aviation Industry Group) в Наньчане (Nanchang) при консультационной поддержке российского «ОКБ им. А.С. Яковлева». L-15 представляет собой сверхзвуковой учебно-боевой самолет углубленной подготовки по программе Lead-in fighter trainer (LIFT), предназначенной для пилотов истребителей летающих на самолетах J-10 и J-11 (Су-27).

Особенностью машины является ее сверхзвуковая скорость полета (до М=1,4). Самолет с тандемным расположением экипажа имеет интегральную компоновку и оснащен двумя ТРДДФ WS-11 тягой по 3500 кгс, что при нормальной взлетной массе 6500 кг обеспечивает ему тяговооруженность, превышающую 1.

В качестве силовой установки на будущих серийных L-15 планируется использовать два форсажных двигателя АИ-222-25Ф, которые создаются украинским ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко на базе двигателя АИ-222-25, применяемого на российском учебно-боевом самолете Як-130. В качестве альтернативы рассматриваются также словацкие двигатели DV-2F. На самолете применяется четырехкратно резервированная система дистанционного управления, «стеклянная» кабина и реализуется концепция HOTAS.

Самолет создается как для собственных ВВС НОАК, так и для возможных экспортных поставок. Учебно-боевая машина имеет цифровую ЭДСУ, а также современную авионику (в частности - информационно-управляющее поле кабины экипажа, выполненное с использование многофункциональных экранных индикаторов) . В носовой части фюзеляжа может располагаться БРЛС (внешне там хорошо смотрелась бы НИИПовская станция "Оса"). Самолет оснащен 23-мм встроенной пушкой. На внешних узлах подвески может располагаться вооружение различных классов (в том числе и управляемое), обеспечивающее поражение как воздушных, так и наземных целей. Впервые самолет был представлен на авиавыставке "Эйр-шоу Чайна - 2002".

Постройку опытного образца нового УТС в Наньчане завершили в 2005 году, и в сентябре он был выкачен из сборочного цеха на аэродром. После серии наземных испытаний и рулежек, продолжавшихся почти полгода, в начале марта он оказался наконец готовым к началу летных испытаний. 13 марта 2006 года состоялся его первый полет.

Сайт создан в системе uCoz