Счетчики







Пассажиров авиалайнера Airbus А320 спас бывший военный летчик

Фото www.photosight.ru

57-летний Чесли Салленбергер по прозвищу Салли, опытный авиатор и бывший военный пилот, командир экипажа, спас 150 пассажиров и пять членов экипажа самолета Airbus А320, совершившего в четверг аварийную посадку на воду реки Гудзон рядом с Нью-Йорком.

По сообщению NEWSru, рейс номер 1549 авиакомпании US Airways из Нью-Йорка в Шарлотту, штат Северная Каролина, вынужден был совершить экстренную посадку после того, как отказал один из двигателей (по некоторым данным - оба двигателя). Судя по всему, причиной поломки стало попадание в турбину птиц. Спасение всех людей, находившихся на борту, журналисты уже окрестили "чудом на Гудзоне".

Майкл Блумберг. Фото news.peoples.ru

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг поблагодарил пилота за то, что он не оставил самолет до тех пор, пока не убедился в эвакуации всех пассажиров. "Пилот выполнил мастерскую работу, посадив самолет на реку, а затем убедившись, что все покинули борт, - сообщил градоначальник в ходе пресс-конференции. - Я имел длительную беседу с пилотом. Он дважды осмотрел самолет после того, как все его оставили, чтобы убедиться, что больше никого на борту нет".

Представитель властей, прослушавший после инцидента запись радиопереговоров пилота с диспетчером, сообщил, что Салленбергер во время экстренной посадки держался на удивление хладнокровно. "Никакой паники, никакой истерики. Все было профессионально, спокойно, методично", - признал чиновник.

Пилот обсудил с диспетчером возможности по спасению самолета, в том числе вариант с посадкой в аэропорту "Тетерборо" в Нью-Джерси, однако затем было принято решение приводниться. Летчик предупредил пассажиров о предстоящей посадке на воду и велел "приготовиться к удару". Посадка, однако, прошла относительно мягко, признаются свидетели.

Airbus A320. Фото www.russiansanfran.com

150-местный Airbus A320 оказался самым продаваемым самолетом компании Airbus Industrie за всю ее историю. Это первый в мире самолет, на котором была установлена электродистанционная система управления. Управление плоскостями осуществлялось не напрямую от штурвала, а путем снятия показаний с ручек, установленных по бокам кабины, и затем передачи импульсов гидравлическим приводам.

В отличие от всех остальных разрабатываемых в это время компанией широкофюзеляжных самолетов, это был первый узкофюзеляжный самолет.

Для начальных поставок были созданы две модификации: А320-100 и А320-200 с пассажировместимостью 130 и 150 пассажиров соответственно. В дальнейшем вместимость обоих лайнеров стала равно 150. Первый полет был осуществлен 22 февраля 1987 года.

На основе данной модели были созданы удлиненный A321 и укороченные A318 и A319.

Сайт создан в системе uCoz