Счетчики
Военно-техническое сотрудничество является одним из важнейших аспектов сотрудничества между Украиной и Китаем -- Ехануров
“Военно-техническое сотрудничество является одним из важнейших аспектов сотрудничества между министерствами обороны Украины и Китая”, - заявил 15 января Министр обороны Украины Юрий Ехануров, находясь с визитом в Китайской Народной Республике.
Как сообщает пресс-служба Минобороны глава украинского оборонного ведомства убеждён, что значительным общим успехом в этом плане является реализация общего проекта по созданию сверхзвукового учебно-боевого самолета L-15.
Этот новый самолет военно-воздушных Сил Народно-Освободительной Армии Китая, который дебютировал на 7-й Китайской международной аэрокосмической выставке “Airshow” в ноябре 2008-го года, оснащен украинскими двигателями производства КБ “Прогресс им. Ивченко” и ОАО “Мотор Сич”.
"По оценкам авиационных специалистов, этот самолет по своим тактико-техническим характеристикам, соотношениям показателя “цена-качество” является наилучшим из не многих существующих образцов в мире, – отметил Министр обороны Украины. – Я горжусь, что этот самолет – продукт совместной работы китайских авиаконструкторов и украинских авиастроителей, которые создали совершенные двигатели, которые позволяют самолету эффективно действовать во всех режимах боевого приложения".
Глава украинского оборонного ведомства также выразил надежду, что совместными усилиями с китайской стороной есть большие возможности развить этот проект, организовать серийное производство L-15 в Украине и снабжение его на вооружение Воздушных Сил ВС Украины.
"Бесспорными являются и перспективы продвижения этого самолета и на рынки третьих стран", – отметил Юрий Ехануров.
Разработка сверхзвукового УБС L-15 осуществлялась Китаем с начала нынешнего десятилетия на основе технической документации по российскому самолету Як-130 и при содействии Опытного конструкторского бюро имени Яковлева. В создании L-15 участвовала также Украина, которая поставляла для прототипов самолета двигатели ДВ-2 запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс". Серийные версии L-15 будут оснащаться двухконтурными турбореактивными форсированными двигателями АИ-222К-25Ф производства "Мотор Сич".
Согласно информации главного конструктора УБС L-15 Чжана Хуна (Zhang Hong), последняя версия самолета значительно превосходит по своим летно-техническим характеристикам и надежности первые опытные образцы.
Впервые полномасштабная модель УБС L-15 была продемонстрирована в 2004 году на авиашоу в Чжухае. Первый полет опытный образец самолета выполнил в 2006 году.
УБС L-15 предназначен для подготовки пилотов истребителей Су-27, Су-30, J-10 и J-11. Максимальная скорость самолета превышает 1600 километров в час. На шести узлах внешней подвески он может нести ракеты и бомбы различных типов массой до 3000 килограммов. Боевой радиус действия составляет 550 километров.