Счетчики







"Аллигатор" пользуется повышенным спросом у иностранцев

Генеральный директор Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" Юрий Денисенко. Фото i.vladnews.ru

Россия получила заявки на покупку вертолетов Ка-52 "Аллигатор" от трех иностранных государств. Об этом сообщил генеральный директор Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" Юрий Денисенко.

По его словам, рядом иностранных государств проявлен интерес к новому российскому боевому вертолету Ка-52, при этом основным заказчиком боевых машин по-прежнему остается Минобороны России. Количество закупаемых вертолетов Ю.Денисенко не уточнил.

"Ряд иностранных государств уже проявили интерес к вертолету Ка-52. Мы к этому готовы и конструктивно работаем в этом направлении с "Рособоронэкспортом". В настоящее время мы получили заявки на эти вертолеты от трех стран", - цитирует «Коммерсант» слова Юрия Денисенко.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор". Фото "Оружие России".

Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50 "Черная акула". Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.

Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота.

Кабина бронирована. Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты.

Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг. Бортовой многофункциональный радиоэлектронный комплекс обеспечивает пилотирование, навигацию, решение боевых задач и применение средств поражения круглосуточно в любое время года.

Структурно комплекс представляет собой мультиплексную многоуровневую систему на базе БЦВМ с большим объемом памяти и быстродействия. Обзорно-поисковая и прицельная системы, включающие нашлемные индикаторы информации и целеуказания, обеспечивают круглосуточное и всепогодное обнаружение заданных целей и их атаку с помощью оптической, телевизионной, лазерной, тепловизионной и радиолокационной аппаратуры.

Первый полет состоялся 25 июня 1997 года.

 Особенности конструкции
Ка-52 - двухместная модификация серийного ударного вертолета Ка-50, от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Композитные лопасти несущих винтов снабжены электрической противообледенительной системой.

Фюзеляж имеет аэродинамические обводы с одновременным обеспечением улучшенного обзора летчикам.

Специальное оборудование (вооружение)
Противотанковое вооружение:
Марка ПТУР "Вихрь"
Количество 12 шт.
Скорость (средняя) 400 м/с
Дальность пуска 8000 м
Бронепробиваемость 950 мм

Стрелково-пушечное вооружение:
Марка подвижной пушки 2А42
Калибр 30 мм
Боекомплект 460 патр.
Масса снаряда 0,39 кг
Начальная скорость снаряда 980 м/с
Прицельная дальность стрельбы 4000 м

Неуправляемое ракетное вооружение:
Количество НАР:
- калибра 80 мм - 80 шт.
- калибра 122 мм - 10шт.

Ракеты "воздух-воздух":
Марка "Игла-В"
Количество 4 шт.

Производство: Завод-изготовитель ААК "Прогресс"
Экипаж 2 чел.

Двигатели, количество, тип и модель 2ГТД ТВ3-117ВМА
Мощность, кВт 2 х 2203 л.с. (2 х 1620 кВт)

Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) 14,2 м х 4,9 м х 7,3 м
Максимальная взлётная масса, кг 10400
Нормальная взлётная масса, кг 9800
Боевая нагрузка 2800 кг
Максимальная вертикальная перегрузка 3
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 310
Крейсерская скорость, км/ч 250
Скорость вертикального набора высоты (Н=2500) 8 м/c
Скорость полёта (на пикировании) 350 км/час
Статический потолок, м 3600
Динамический потолок, м 5500
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 520
Число лопастей 2 х 3

Сайт создан в системе uCoz