Счетчики
В Антарктиде разбился самолет, снабжающий международные экспедиции
В Антарктиде разбился транспортный самолет Basler BT-67, снабжающий международные экспедиции. Все находившиеся на борту живы. Об этом сообщил спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктиде депутат Госдумы Артур Чилингаров.
На борту самолета находились российский полярник Андрей Карыгин и три члена канадского экипажа. "Экипаж и наш полярник счастливо отделались, а вот самолет восстановлению не подлежит", - цитирует "Интерфакс" слова Артура Чилингарова.
По его словам, самолет BT-67 "Баслер" обслуживал полярников. 5 января он вылетел с российской станции "Новолазаревская" в Антарктиде. Он летел к вездеходам, которые находились примерно в 300 км от этой базы в точке 74 градуса южной широты и 11 градусов восточной долготы. "Из-за плохой видимости самолет врезался в гору на уровне 3200 м - у него серьезная поломка двигателя, пропеллера; в общем, восстановлению судно не подлежит", - сказал Чилингаров.
Чилингаров также сообщил, что таких самолетов в Антарктиде всего два, и именно на этой машине он собирался облететь Антарктиду с экспедиционной поездкой на следующей неделе. "Однако, в любом случае, 12 января мы вылетаем из Москвы и намерены выполнить программу экспедиции", - отметил Чилингаров. "Разве что придется внести в нее кое-какие коррективы", - добавил он.
Самолет BT-67 «Баслер», созданный на базе DC-3C с турбовинтовыми двигателями, является уникальным для обеспечения экспедиций в Антарктиде, поскольку может садиться на лыжи. Подобных самолетов в мире больше не выпускается.
Следует отметить, что это уже не первая авария с "Баслером" в Антарктиде. 20 декабря 2007 года самолет Basler BT-67 Turbo-67 (1942 года выпуска, зарегистрированный в Канаде) выполнял полеты с мыса Patterson (Западная Антарктида) по заданиям ученых - исследователей Национального Фонда Науки (США) устанавливавших сейсмические сенсоры в Антарктиде. При взлете с ледового аэродрома самолет столкнулся со снежными и ледяными торосами и получил значительные повреждения. Никто из 10 человек находившихся на борту не пострадал.
Основные характеристики
• Максимальная скорость: 398 км\час
• Крейсерская скорость: 380 км\час
• Команда: два человека (пилот и второй пилот)
• Длина, м: 20,65
• Размах крыла, м: 29,16
• Высота, м: 5,56
• Масса пустого самолёта, кг: 7100
• Максимальная взлётная масса, кг: 13000
• Энергетическая установка: турбовинтовые двигатели - 2× Pratt & Whitney Canada PT6A-67R turboprops, по 1,062 kW каждый
• Пропеллеры: 5-планочный Hartzell
Дуглас ДС-3 (также известный под наименованиями C-47, C-53, R4D и "Dakota") - ближнемагистральный пассажирский самолёт с двумя поршневыми двигателями.
Начал эксплуатироваться в 1935 году. Всего было выпущено более 13000 самолетов. За всю историю эксплуатации произошло 2565 авиационных происшествий. При этом, по данным на 12 декабря 2006 года, разбилось 180 самолётов типа Douglas DC-3.
По данным открытых Интернет-источников, первый полёт самолёт совершил 17 декабря 1935 года в США. У самолёта была увеличена дальность полёта, так что Америку можно было перелететь с тремя посадками для дозаправки. Таким образом трансконтинентальные путешествия в США стали пользоваться большой популярностью.
В самом начале США заказали 400 самолётов. В течение Второй мировой войны самолёты стали строиться как военно-транспортные и как грузовые. Постепеннно они проникли в Европу, а потом и в СССР, где выпускался ПС-84 (лицензионный вариант DC-3), а затем Ли-2, представлявший собой вариант ПС-84, перепроектированный под советские моторы и ГОСТы. А в Японии ДС-3 получил название Showa L2D.
Хотя в 1970-е начали делаться попытки заменить ДС-3, ни один самолёт не смог это сделать. Только Фоккер Дружба в незначительной мере стал заменой DC-3. Но, как говорят пилоты: «Лучшая замена для ДС-3 — другой ДС-3».
10655 самолётов было построено в Санта-Монике и Лонг Бич (Калифорния, США). Более 2000 самолётов было построено в СССР как Ли-2, и 485 - в Японии как Showa L2D.