Счетчики
ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" завершает производство боевых вертолетов Ка-50 "Черная акула"
ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" ("ААК Прогресс") завершает производство боевых вертолетов Ка-50 "Черная акула", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на генерального директора предприятия Юрия Денисенко.
"В настоящее время на предприятии находятся два вертолета Ка-50, которые уже завершили цикл летных испытаний и в 2009 году будут переданы Минобороны. Новых заказов на поставку Ка-50 нет, и производиться теперь будут только Ка-52", - сказал он.
По словам гендиректора, в 2008 году на предприятии были изготовлены три "Черных акулы", одну из которых передали в состав 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации.
"Эти три машины достроены из имевшегося на авиазаводе производственного задела для Ка-50, который ранее составлял девять машин", - напомнил Денисенко. По его данным, "все, что технически можно использовать из производственного задела по Ка-50 в производстве Ка-52, обязательно будет использовано".
Гендиректор также выразил надежду на то, что число заказов на производство вертолетов Ка-52 со временем будет только увеличиваться.
"Я надеюсь, что через год-два мы получим уже реальные контракты на поставку Ка-52", - сказал он.
Ка-50 "Черная акула", боевой вертолет.
Основная задача боевого ударного вертолета армейской авиации Ка-50 - уничтожение бронетанковой техники противника, его средств ПВО, а также прикрытие своих наземных войск от атак боевых вертолетов противоборствующей стороны.
Ка-50 способен переносить и применять широкую номенклатуру различного вооружения (в том числе и зарубежные образцы) общей массой до 2800 кг (2000 на пилонах).
Ка-52 "Аллигатор", многоцелевой всепогодный боевой вертолет.
Ка-52 командирская машина армейской авиации, используемая для повышения эффективности групповых действий.
Предназначен для разведки целей, проведения целеуказания, координации действий вертолетов при ведении боевых операций над полем боя и целераспределения между ними в группе.
Осуществляет взаимодействие вертолетов с наземными командами и пунктами.
Используется для обучения и тренировки летчиков.
Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Вертолет может эксплуатироваться в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях.