Счетчики







Над Средиземным морем проводит учения палубная авиация кораблей Северного флота

Су-33 взлетают с авианосца "Адмирал Кузнецов". Фото www.fas.org

Над Средиземным морем проводит учения палубная авиация кораблей Северного флота За сутки палубная авиация отряда кораблей Северного флота совершила более 30 полетов в западной части Средиземного моря. Об этом сообщает помощник главкома ВМФ РФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

"На протяжении минувших суток выполнялись полеты палубной авиации с борта авианосца "Адмирал Кузнецов". 21 полет совершили самолеты Су-33 и 10 полетов - вертолеты Ка-27", - заявил И.Дыгало. Общий налет за сутки самолетов Су-33 составил 8 часов, вертолетов Ка-27 - 5 часов 30 минут.

По словам помощника главкома, все задачи в воздухе выполнены успешно.

Авианосец "Кузнецов". Фото "Оружие России".

"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5. Предназначен для завоевания господства на море и в воздухе в районах действий сил флота и решения других задач.

Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) разработан Невским проектно-конструкторском бюро. Изначально проектом предусматривалась установка на корабле паровой катапульты, позднее проект был переработан под трамплин.

Строительство ТАВКР (заводской №105) начато 1.09.1982 г. на Черноморском судостроительном заводе №444 (г. Николаев).
* 26.07.1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ;
* 26.11.1982 г. переименован в "Леонид Брежнев";
* 6.12.1985 г. спущен на воду;
* 11.08.1987 г. переименован в "Тбилиси";
* 4.10.1990 г. переименован в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов";
* 25.12.1990 г. вступил в строй, а 20.01.1991 г. вошёл в состав Краснознамённого Северного флота. Доводочные работы продолжались до 6.05.1991 г.

Вооружение
Авиационное. ТАВКР "Адмирал Кузнецов" обеспечивает базирование на борту до 26 самолётов (типа Су-27К, МиГ-29К, Як-141, Су-33) и 18-24 вертолёта (типа Ка-27, Ка-27ПС, Ка-31) в различных вариантах. Они размещаются в ангаре (153x26x7,2 м) под главной палубой, который в противопожарном отношении может разделяться огнестойкими складными шторами на 4 отсека.

Перемещение авиатехники по ангару обеспечивается полуавтоматической системой цепной транспортировки, на платформы - с помощью лифтов – тягачей.

Ракетно-артиллерийское вооружение корабля включает 12 пусковых установок ПКРК "Гранит" (Shipwreck), 4 корабельных зенитных ракетных комплекса (ЗРК) "Кинжал" ("Клинок", 24 ПУ, 192 ракеты), 8 боевых модулей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса (ЗРАК) "Кортик" ("Каштан", 256 ракет) и 6 шестиствольных 30-мм артиллерийских установки АК-630М (48000 снарядов).

Противолодочное и противоторпедное вооружение крейсера представлено реактивным комплексом противолодочной и противоторпедной защиты (РКПТЗ) "Удав-1" (60 реактивных глубинных бомб).

Радиоэлектронное оборудование корабля включает боевую информационно-управляющую систему (БИУС) "Лесоруб", многофункциональный комплекс "Марс-Пассат", трёхкоординатную РЛС "Фрегат-М2" для обнаружения воздушных и надводных целей, РЛС обнаружения низколетящих целей "Подкат", навигационный комплекс "Бейсур", комплекс связи "Буран-2", РЛС управления полётами "Резистор", средства радиоэлектронной борьбы "Созвездие-БР", гидроакустическую станцию "Звезда-М1", навигационную систему и средства связи, др. средства.

Корабль находится на боевой службе в составе Северного флота, принимает участвует в его боевой учебе.

Су-33. Фото "Оружие России".

Су-33 (Су-27К) - российский палубный истребитель четвёртого поколения. Предназначен для решения задач по уничтожению средств воздушного нападения противника. Разработан в ОКБ Сухого.

Су-33 позволяет применять:
Оружие класса `воздух-воздух`: - ракеты среднего и ближнего боя с активными и полуактивными радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения;
Оружие класса `воздух-поверхность`: - неуправляемые бомбы, бомбовые кассеты и реактивные снаряды.

Встроенная авиационная пушечная установка калибра 30мм.
Взлетная масса 33000 (кг.)
Максимальная вертикальная перегрузка 8 (g)
Максимальная дальность полета, м 3000 (км.)
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 2300
Масса, кг 6500.

Вертолет Ка-27. Фото "Оружие России".

Ка-27, многоцелевой корабельный вертолет, способный решать широкий круг различных задач в сложных физико-географических, климатических и боевых условий.

Вертолет Ка-27 может базироваться на различных боевых кораблях и предназначен, в первую очередь, для поиска, обнаружения и поражения подводных лодок. Кроме того, он может выполнять задачи в ходе поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.

Высокая энерговооруженность и эффективная несущая система позволяют использовать вертолет в различных физико-географических и климатических условиях, в том числе и экстремальных. При этом вертолет способен выполнять полеты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20 м/с, боковой и килевой качке до 80 и 20 соответственно.

В качестве средств поражения вертолет может иметь самонаводящуюся торпеду, ракету-торпеду, до 10 противолодочных авиабомб ПЛАРБ-250-120, до 2 ориентирных морских авиабомб ОМАБ-25.

* Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) 12,25х5,4х3,8 м
* Максимальная взлётная масса, кг 12000
* Нормальная взлётная масса, кг 10700
* Боевая нагрузка 800 кг
* Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 270
*  Крейсерская скорость, км/ч 230
* Динамический потолок, м 5000
* Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 980
* Число лопастей 3х2

Сайт создан в системе uCoz