Счетчики
Над Средиземным морем проводит учения палубная авиация кораблей Северного флота
Над Средиземным морем проводит учения палубная авиация кораблей Северного флота За сутки палубная авиация отряда кораблей Северного флота совершила более 30 полетов в западной части Средиземного моря. Об этом сообщает помощник главкома ВМФ РФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.
"На протяжении минувших суток выполнялись полеты палубной авиации с борта авианосца "Адмирал Кузнецов". 21 полет совершили самолеты Су-33 и 10 полетов - вертолеты Ка-27", - заявил И.Дыгало. Общий налет за сутки самолетов Су-33 составил 8 часов, вертолетов Ка-27 - 5 часов 30 минут.
По словам помощника главкома, все задачи в воздухе выполнены успешно.
"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5. Предназначен для завоевания господства на море и в воздухе в районах действий сил флота и решения других задач.
Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) разработан Невским проектно-конструкторском бюро. Изначально проектом предусматривалась установка на корабле паровой катапульты, позднее проект был переработан под трамплин.
Строительство ТАВКР (заводской №105) начато 1.09.1982 г. на Черноморском судостроительном заводе №444 (г. Николаев).
* 26.07.1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ;
* 26.11.1982 г. переименован в "Леонид Брежнев";
* 6.12.1985 г. спущен на воду;
* 11.08.1987 г. переименован в "Тбилиси";
* 4.10.1990 г. переименован в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов";
* 25.12.1990 г. вступил в строй, а 20.01.1991 г. вошёл в состав Краснознамённого Северного флота. Доводочные работы продолжались до 6.05.1991 г.
Вооружение
Авиационное. ТАВКР "Адмирал Кузнецов" обеспечивает базирование на борту до 26 самолётов (типа Су-27К, МиГ-29К, Як-141, Су-33) и 18-24 вертолёта (типа Ка-27, Ка-27ПС, Ка-31) в различных вариантах. Они размещаются в ангаре (153x26x7,2 м) под главной палубой, который в противопожарном отношении может разделяться огнестойкими складными шторами на 4 отсека.
Перемещение авиатехники по ангару обеспечивается полуавтоматической системой цепной транспортировки, на платформы - с помощью лифтов – тягачей.
Ракетно-артиллерийское вооружение корабля включает 12 пусковых установок ПКРК "Гранит" (Shipwreck), 4 корабельных зенитных ракетных комплекса (ЗРК) "Кинжал" ("Клинок", 24 ПУ, 192 ракеты), 8 боевых модулей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса (ЗРАК) "Кортик" ("Каштан", 256 ракет) и 6 шестиствольных 30-мм артиллерийских установки АК-630М (48000 снарядов).
Противолодочное и противоторпедное вооружение крейсера представлено реактивным комплексом противолодочной и противоторпедной защиты (РКПТЗ) "Удав-1" (60 реактивных глубинных бомб).
Радиоэлектронное оборудование корабля включает боевую информационно-управляющую систему (БИУС) "Лесоруб", многофункциональный комплекс "Марс-Пассат", трёхкоординатную РЛС "Фрегат-М2" для обнаружения воздушных и надводных целей, РЛС обнаружения низколетящих целей "Подкат", навигационный комплекс "Бейсур", комплекс связи "Буран-2", РЛС управления полётами "Резистор", средства радиоэлектронной борьбы "Созвездие-БР", гидроакустическую станцию "Звезда-М1", навигационную систему и средства связи, др. средства.
Корабль находится на боевой службе в составе Северного флота, принимает участвует в его боевой учебе.
Су-33 (Су-27К) - российский палубный истребитель четвёртого поколения. Предназначен для решения задач по уничтожению средств воздушного нападения противника. Разработан в ОКБ Сухого.
Су-33 позволяет применять:
Оружие класса `воздух-воздух`: - ракеты среднего и ближнего боя с активными и полуактивными радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения;
Оружие класса `воздух-поверхность`: - неуправляемые бомбы, бомбовые кассеты и реактивные снаряды.
Встроенная авиационная пушечная установка калибра 30мм.
Взлетная масса 33000 (кг.)
Максимальная вертикальная перегрузка 8 (g)
Максимальная дальность полета, м 3000 (км.)
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 2300
Масса, кг 6500.
Ка-27, многоцелевой корабельный вертолет, способный решать широкий круг различных задач в сложных физико-географических, климатических и боевых условий.
Вертолет Ка-27 может базироваться на различных боевых кораблях и предназначен, в первую очередь, для поиска, обнаружения и поражения подводных лодок. Кроме того, он может выполнять задачи в ходе поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.
Высокая энерговооруженность и эффективная несущая система позволяют использовать вертолет в различных физико-географических и климатических условиях, в том числе и экстремальных. При этом вертолет способен выполнять полеты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20 м/с, боковой и килевой качке до 80 и 20 соответственно.
В качестве средств поражения вертолет может иметь самонаводящуюся торпеду, ракету-торпеду, до 10 противолодочных авиабомб ПЛАРБ-250-120, до 2 ориентирных морских авиабомб ОМАБ-25.
* Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) 12,25х5,4х3,8 м
* Максимальная взлётная масса, кг 12000
* Нормальная взлётная масса, кг 10700
* Боевая нагрузка 800 кг
* Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 270
* Крейсерская скорость, км/ч 230
* Динамический потолок, м 5000
* Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 980
* Число лопастей 3х2