Счетчики
Бразилия купила у Франции 50 военных вертолетов ЕС-725 и четыре дизельных подлодки
Вчера, 23 декабря, в Бразилии был подписан контракт, предусматривающий поставку бразильским военным 50 французских вертолетов и четырех подводных лодок. В соответствии с договором, Бразилия получит 50 французских военно-транспортных вертолетов ЕС-725, а также четыре подводные лодки типа " Scorpene".
По данным газеты Le Figaro, сумма контракта может составлять 8,6 млрд евро. Со стороны европейской страны подпись под документом поставил глава государства Николя Саркози, с латиноамериканской - президент Бразилии Лула да Сильва. На встрече глав государств также было принято решение о строительстве базы подводных лодок и судостроительного завода, передает Associated Press.
Вертолет ЕС-725 создан фирмой Eurocopter на базе вертолета AS 532U2/A2 Cougar Mk.II. Работы над новым вариантом были начаты в 1999 году. Опытный образец вертолета совершил свой первый полет в ноябре 2000 года.
15 января 2001 года состоялась презентация нового вертолета, получившего обозначение EC-725. В марте 2003 года прошли оценочные испытания. Принятие на вооружение французской армии началось в 2003 году. Всего до 2015 года Франция планирует закупить 14 вертолетов.
Новый вертолет оснастили пятилопастным винтом с новыми стеклопластиковыми лопастями и эластомерными сферическим подшипниками. Из-за установки более мощных турбовальных двигателей Makila 1A4 фирмы Turbomeka (мощность по 2413 л.с, что на 14% выше, чем двигатели на вертолете Cougar Mk.II) конструкцию главного редуктора усилили.
Двигатели снабжены цифровой системой управления с двукратным резервированием и системой самоконтроля. Максимальный взлетный вес возрос до 11000 кг, а полезная нагрузка до 5700 кг.
В состав оборудования включен новый автопилот. В кабине смонтированы шесть жидкокристаллических многофункциональных индикаторов. Предусмотрена возможность установки системы дозаправки в воздухе.
Для решения боевых поисково-спасательных задач вертолет имеет специализированное оборудование, вооружение и системы противодействия. EC 725 может быть вооружен 1 20-мм пушкой с боекомплектом 960 снарядов или 2 пулеметами АА 762 NF1 калибра 7,62-мм или 2 блоками НУРС или 2 подвесными пушечными контейнерами 20-мм.
Экипаж EC 725 - два человека. Полезная нагрузка - до 29 солдат или 12 носилок и 4 сидячих места. В варианте повышенной комфортабельности 8-12 человек.
Крейсерская скорость полета на высоте 1000 метров при взлетном весе 9750 кг составляет 296 км/ч. Перегоночная дальность полета 1400 км. Радиус действия при поисково-спасательной операции до 500 км.
Французская дизельная электрическая подводная лодка «Скорпен» (Agosta-90B) была разработана французским Управлением кораблестроения (впоследствии – компания DCNS) для ВМС Франции и поставки на экспорт. Подлодка (ПЛ) типа Agosta представляет собой «классическую» двухкорпусную ПЛ, с двумя электродвигателями – полного и экономхода, чем она напоминает ДЭПЛ проекта 877.
Отдельного рассмотрения заслуживает модификация Agosta-90В, разработанная для ВМС Пакистана. По требованию Пакистана глубина погружения ДЭПЛ была увеличена на 50 м, для чего была разработана специальная сталь. А на одной из ПЛ был врезан отсек длиной 9,4 м для установки анаэробной (воздухонезависимой) энергетической установки Mesma (Module D'Energie Sous Marine Autonome).
Разработка парогенераторной анаэробной энергетической установки Mesma была начата в 1995 году, а ее первый опытный образец был создан в 1998 году. Согласно данным DCNS, выходная мощность установки превышает 200 киловатт, что позволяет увеличить дальность подводного плавания в 3-5 раз. По своим характеристикам она превосходит все имеющиеся аналоги.
Пакистанские ДЭПЛ проекта Agosta 90B имеют 76 метров в длину и 6,8 метра в ширину. Их подводное водоизмещение составляет 2080 тонн. Подводные лодки способны развивать скорость до 20,5 узла (38,3 километра в час) и погружаться на глубину 350 метров.
Вооружение состоит из торпед ECAN L5 Mod 3, ECAN F17 Mod 2 и противокорабельных ракет SM 39 Exocet, запуск которых осуществляется из четырех торпедных аппаратов калибра 550 миллиметров.
Для контроля собственных шумов на корпусе подлодки установлено 36 гидрофонов. Также на ПЛ установлены дизеля фирмы SEMT-Pielstick, генераторы Jeumont-Schneider, гребные электродвигатели Jeumont.
Справочная информация подготовлена по материалам сайтов: www.airwar.ru, www.waronline.org, www.lenta.ru