Счетчики







"Ночной охотник" в Турцию пока не прилетит

Боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". Фото "Оружие России"

Поступившая в СМИ информация о закупке крупной партии российских боевых вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник" Турцией не соответствует действительности.

В ряде средств массовой информации поступило сообщение о том, что Россия в ближайшее время поставит в Турцию крупную партию боевых вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник" на сумму порядка $1 миллиарда. Однако официального подтверждения эта информация пока не получила.

"Россия готова поставить в Турцию новые боевые вертолеты Ми-28, однако официальных заявок на этот счет пока не поступало", - заявил "Интерфаксу-АВН" военно-дипломатический источник в Москве. В Рособоронэкспорте эту информацию не стали комментировать, сославшись на то, что интерес к данному вертолету в настоящее время проявляют многие страны, но говорить о каких-то конкретных контрактах пока рано.

Ми-28Н. Фото "Оружие России".

Ми-28Н (Ми-28НЭ), «Ночной охотник», вертолет огневой поддержки, предназначен для круглосуточного ведения боевых действий и поражения наземных (танков, бронетехники, живой силы, защищенных объектов и площадных), надводных (катеров и других малых плавательных средств) и воздушных (скоростных, малоскоростных и низколетящих) целей противника, постановки минных заграждений, а также оказания огневой поддержки сухопутным войскам.

Он представляет собой вертолёт одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и Х-образным рулевым винтами, прямым крылом малого размаха и трёхстоечным не убирающимся в полёте колесным шасси с хвостовым колесом.

Конструктивные особенности
В конструкции вертолёта использован принцип взаимного экранирования агрегатов и защиты наиболее важных менее важными элементами.

Фюзеляж вертолета цельнометаллический, полумонококовой конструкции из алюминиево-литиевых сплавов и композиционных материалов, с кабиной экипажа в носовой части. Размеры фюзеляжа значительно меньше фюзеляжа вертолета Ми-24.

Двухместная кабина экипажа разделена бронированной перегородкой на кабины штурмана-оператора и летчика, расположение сидений которых аналогично Ми-24. Кабина образована плоскими поверхностями и полностью бронирована облегченной титановой броней с керамическими наружными плитками, которые могут меняться. Малобликующее броневое остекление выдерживает прямое попадание 12,7-мм пуль.

Спасение экипажа на малых высотах осуществляется с использованием энергопоглащающих кресел с системой перевода экипажа в необходимую изготовочную позу, на больших высотах – с использованием парашютов через боковые двери (штурман-оператор влево, летчик право). За кабиной экипажа в техническом отсеке могут разместиться два человека (доступ в отсек через люк и откидной трап с левого борта).

Несущий винт пятилопастный (диаметр аналогичен Ми-24) с увеличенной кривизной прямоугольных лопастей (хорда 0,67 м) для создания большой подъемной силы. Концевые части лопастей стреловидные по передней кромке, имеют стеклопластиковый лонжерон с присоединенными к нему стеклопластиковыми секциями с сотовым заполнителем и противоэрозионной титановой накладкой с электрической антиоблединительной системой на носке лопасти.

Титановая втулка несущего винта оснащена эластомерными шарнирами и гидравлическими демпферами. Скорость вращения винта 242 об/мин.

Рулевой винт (четырехлопастный, диаметр 3,84 м) образован двумя двухлопастными винтами с эластомерными горизонтальными шарнирами. Лопасти (прямоугольные, из стеклопластика, хорда 0,24 м) рулевых винтов установлены под углами 45° и 135° для уменьшения уровня шума.

Крыло малого удлинения (4,88 м) служит для разгрузки несущего винта и используется для подвески вооружения и контейнеров с оборудованием или подвесных топливных баков на четырех узлах под крылом и двух на концах крыла. Имеет кессонную конструкцию их алюминиевых сплавов с применением композиционных материалов, среднерасположенное, с отрицательным поперечным V.

Шасси трехопорное, с хвостовым колесом, неубирающееся. Главные опоры оснащены амортизаторами, снижающими перегрузки при ударе о землю с вертикальной скоростью (12 м/с) до физиологически переносимого уровня. Колея шасси 2,29 м, база шасси 11 м.

Силовая установка включает два турбовальных ГТД со свободной турбиной ТВЗ-117ВМА (2х2200 л.с., взлетная мощность 1620 кВт), установлены в отдельных гондолах по бокам фюзеляжа с модернизированной электронной системой регулирования.

Вспомогательная силовая установка (ГТД за редуктором несущего винта сверху фюзеляжа) подает сжатый воздух для запуска двигателей и привода систем. Воздухозаборники ГТД имеют пылезащитные устройства. Сопла охлаждаются поступающим потоком воздуха, который смешивается с потоком газов ГТД для уменьшения ИК-излучения.

Топливо содержится в мягких топливных баках общей емкостью около 1900 л с латексным самозатягивающимся протектором. Для перегоночных полетов возможна установка подвесных топливных баков.

Система управления
Механическая система управления оснащена дублированными гидроусилителями. Органы управления полетом размещены в кабине летчика, управления вооружением – в кабине штурмана-оператора. Предполагается разработка электродистанционной системы управления. Электрическая система переменного тока питается от двух генераторов с приводом от главного редуктора.

Оборудование
Интегрированный комплекс БРЭО - надвтулочная РЛС кругового обзора (БРЛС «Арбалет»); стабилизированная обзорно-прицельная станция оператора с оптическим, тепловизионным и ТВ каналами наблюдения; тепловизионная станция летчика и лазерный дальномер; нашлемная система целеуказания и индикации; очки ночного видения летчика; инерциальная и спутниковая навигационные системы, система навигации по физическим полям Земли; система электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями на жидкокристаллических дисплеях.

Автопилот, система автоматического управления САУ-92, обеспечивающая восстановление режима работы двигателя при стрельбе. Бортовой комплекс обороны (аппаратура предупреждения о лазерном облучении Л-126 и Л-140, устройство выброса ПК ловушек УВ-26).

Вооружение
Основное вооружение - встроенная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с 30-мм пушкой 2А42 (250 снарядов). Кроме пушки вертолет может оснащаться и использовать:
• до 16 ракет противотанкового ракетного комплекс «Атака» типа 9М114, 9М120, 9М120Ф, 9А-2200;
• до 8 управляемых ракет 9М39 «Игла-В» класса «воздух-воздух»;
• до 4 блоков НАР типа Б-8В20-А (80 НАР калибра 80 мм), до 4 блоков Б-13Л (20 НАР калибра 122 мм), до 2 блоков НАР С-24Б калибра 240 мм;
• до 2 пушечных контейнеров УПК-23-250 с 23-мм двуствольной пушкой ГШ-23Л;
• до 2 контейнеров КМГУ с минным вооружением;
• бомбы калибра 250 и 500 кг. Максимальная боевая нагрузка 2300 кг.

Сайт создан в системе uCoz