Счетчики
Базовой площадкой для производства истребителей МиГ-35 станет авиазавод "Сокол"
Нижегородский авиазавод "Сокол" станет базовой площадкой для производства истребителей МиГ-35. Об этом сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.
Федоров отметил: "Мы рассматриваем сейчас производство истребителей МиГ-35, и в качестве базовой площадки для его производства определен авиазавод "Сокол". Он уточнил, что "это решение практически состоявшееся".
По сообщению АРМС-ТАСС, в настоящее время определяется объем кооперации с другими предприятиями, занятыми на производстве этого истребителя. Однако, как отметил Федоров, "главным в этой цепочке будет "Сокол". Федоров не уточнил, когда начнется производство новой машины, однако в дирекции авиазавода "Сокол" сообщили, что контракт авиазавода на участие в производстве этого самолета будет подписан в 2009 году.
Многоцелевой российский истребитель МиГ-35 поколения «4++» имеет две модификации — одноместную МиГ-35 и двухместную МиГ-35Д. Впервые истребитель был представлен публике на международном авиасалоне «Аэро Индия-2007», а позднее — на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007. МиГ-35 участвует в тендере на поставку ВВС Индии 126 боевых самолётов.
Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д представляют собой дальнейшее развитие боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование БРЭО.
Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:
• интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
• возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
• повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны;
• интегрированная РЛС Жук-АЭ. Активная фазированная антенная решётка (АФАР) позволяет «Жук-АЭ» [2](увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.
Авиастроительный завод «Сокол» — авиастроительная компания, расположенная в Нижнем Новгороде. Авиастроительный завод «Сокол» является районообразующим предприятием Нижнего Новгорода (вокруг него формировался Московский район). Крупный пакет акций «Сокола» (около 40 %) принадлежит компании «Каскол».
Историю свою авиастроительный завод начал с 1929 года, когда 21 октября Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве в Нижнем Новгороде авиационного завода № 21. Завод № 21 начал работу 1 февраля 1932 года. В 1936 году заводу было присвоено имя Серго Орджоникидзе.
В августе 1932 года на заводе был построен первый самолет — истребитель И-5. Биплан И-5 выпускался с 1932 по 1934 год. В 1934 году началось производство скоростного истребителя И-16. Первые образцы И-16 испытывал Герой Советского Союза Валерий Чкалов (шеф-пилот завода с 1934 по 1938 гг.)
В ноябре 1941 года на заводе был создан отдел главного конструктора. Отдел возглавил конструктор Семен Алексеевич Лавочкин. Под его руководством были созданы истребители ЛаГГ-3 (совместно с Гудковым и Горбуновым), Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. Эти самолеты производились в годы Великой Отечественной войны. Во время войны завод поставил на фронт 17691 самолет, то есть каждый четвертый истребитель, изготовленный заводами СССР.
В 1948—1949 годах на заводе выпускался истребитель ЛА-15 — первый реактивный самолет КБ Лавочкина.
НАЗ «Сокол» за годы своей работы произвел около 13500 самолетов, которые поставлялись более чем в 30 стран.
В 1994 году завод прошел процесс приватизации, и получил наименование Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“».