Счетчики







Комплекс с дистанционно пилотируемым самолетом-разведчиком «Гермес-450»

ДПЛА "Hermes-450". Фото ru.wikipedia.org

Одним из наиболее известных и показательных фактов вооруженного противостояния Грузии с непризнанными республиками Абхазия и Южная Осетия явилось применение грузинских дистанционно пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА) самолетного типа «Гермес-450» израильского производства. До определенного времени грузинское военно-политическое руководство отвергало факт наличия в его распоряжении силовых структур этого БЛА. Однако неоднократные случаи, когда в ходе полета «Гермес-450» был сбит, заставили Саакашвили 22 апреля 2008 г. признать этот факт.

Тогда в телефонном интервью газете The New York Times Михаил Саакашвили заявил, что Грузия располагает примерно 40 беспилотными самолетами-разведчиками израильского производства. После приобретения БЛА были распределены между Вооруженными силами и органами МВД. Последний случай использования Грузией ДПЛА типа «Гермес-450» был зафиксирован в 6.10 утра 19 декабря текущего года. По сообщению замминистра обороны Южной Осетии, ДПЛА пролетел на высоте 2500 м со стороны Грузии в направлении с юга (город Гори) на север (населенный пункт Джава).

ДПЛА "Гермес-450". Фото dpla.ru

Комплекс с ДПЛА «Гермес-450» (Hermes 450) является многоцелевым комплексом с разведывательным дистанционно пилотируемым летательным аппаратом (ДПЛА) большой дальности полета. Он создан израильской компанией Silver Arrow (дочерняя фирма компании Elbit Systems) и предназначен для ведения воздушной разведки, патрулирования, корректировки артиллерийского огня и поддержки коммуникаций в полевых условиях. По сообщениям ряда СМИ, ДПЛА «Гермес» способен нести управляемые высокоточные ракеты класса «воздух-земля» и использовался израильтянами для нанесения точечных ударов с целью уничтожения лидеров палестинских боевиков. Однако его разработчики и производители об этом не сообщали. Стоимость комплекса: около 2 млн. долларов ДПЛА и около 10 млн. долларов – контракта на наземные системы

Посадка ДПЛА "Гермес-450" вручную. Фото dpla.ru

ДПЛА «Гермес» (основной элемент комплекса) полностью изготовлен из композитных материалов, что значительно затрудняет его обнаружение средствами ПВО. Индекс «450» говорит о максимальном взлётном весе аппарата, достигающего 450 кг. Первый полет аппарат совершил в 1994 году.

Двухдвигательный вариант ДПЛА оснащен двумя толкающими двигателями, расположенными в контейнерах под крыльями, однодвигательный – двигателем в хвостовой части V-образной (под углом 100 град.) формы. Шасси неубирающееся трёхколёсное.

Однодвигательная версия ДПЛА создана по заказу Армии Обороны Израиля в 1997 году для замены ДПЛА Scout и используется до настоящего времени. Автопилот совместно с приемником GPS обеспечивает полностью автономный полет. При отказе системы GPS аппарат переходит в режим отсчёта времени для сохранения синхронизации сигналов.

ДПЛА "Гермес-450" на взлетном поле. Фото dpla.ru

ДПЛА «Гермес-450» отличается дублированием основных систем (2 навигационных компьютера, 2 комплекта связного оборудования и др.), что обеспечивает его высокую эксплуатационную надежность. Оператор управляет полётом ДПЛА только при взлёте и приземлении, в однодвигательном варианте 450S - система DGPS обеспечивает автоматический взлёт и посадку. Аппарат оснащается электрооптическими, инфракрасным и лазерными датчиками, а также системой обмена данными, способной передавать изображение в режиме реального времени на наземные пункты управления.В качестве целевой нагрузки ДПЛА «Гермес-450» может нести следующее оборудование.

TESAR - радиолокатор с синтезированной апертурой с формированием изображения в реальном масштабе времени. Имеет широкую площадь обзора с индикацией движущихся целей.

DSP-1 представляет собой компактную стабилизированную круглосуточную оптико-электронную систему наблюдения, обеспечивающую видеоизображение в реальном масштабе времени, используется в системах, не требующих высокого разрешения. Система состоит из четырёхрамочного турельного подвеса, гиростабилизированнного по азимуту и углу места во всех возможных направлениях, и двух камер (ИК и ТВ). Камеры системы обеспечивают обнаружение целей типа «грузовой автомобиль» на расстоянии до 25 км и их распознавание на дальностях до 10 км (ТВ) и 7,5 км (ИК). Система может быть дополнена лазерным устройством для подсветки и ИК камерой. Масса DSP-1 - 26 кг, диаметр обтекателя - 32 см, потребляемая мощность - 100 Вт.

COMPASS (Compact MultiPurpose Advanced Stabilised System) – компактная стабилизированная комбинированная целевая нагрузка (вперёд смотрящая ИК камера типа FLIR, чёрно-белая или цветная ТВ камера, дополнительно может быть установлен лазерный дальномер). Обеспечивает круглосуточное обнаружение, распознавание и измерение координат целей в различных погодных условиях и их автоматическое сопровождение. Используется в качестве электронно-оптической целевой нагрузки для ДПЛА армии Великобритании. Масса системы - 38 кг.

Заправка ДПЛА "Гермес-450" топливом. Фото dpla.ru

ESP 600C представляет собой высокотехнологичную дневную наблюдательную систему на основе двух ТВ камер очень высокого разрешения, предназначенную для установки на разведывательные дирижабли, лёгкие самолёты, аэростаты и ДПЛА. Она построена на трёхрамочном стабилизированном подвесе и защищена от ветровых нагрузок, влаги и пыли вращающимся куполом со встроенным оптическим стеклом. Одна из ТВ камер с очень широким фиксированным полем зрения предназначена для обнаружения целей, вторая ТВ камера - для распознавания целей и оснащена 15-кратным вариофокальным объективом, обеспечивающим изменение поля зрения в диапазоне 0,7-22,6 градуса. ESP 600C обеспечивает очень большую дальность обнаружения целей и высокую детализацию изображения при наблюдении цели с небольшого расстояния и ее автоматическое сопровождение для полицейских целей. Масса всей системы - 12,6 кг, диаметр обтекателя - 32 см, потребляемая мощность - 40 Вт.

До последнего времени ДПЛА этого типа комплектовались двигателями R802 мощностью 52 лошадиные силы. В настоящее время компания Elbit Systems разработала новый роторно-поршневой двигатель для ДПЛА Hermes 450 тпа R902(W) с увеличенным объёмом камеры сгорания и эффективной мощностью 70 л.с. Двигатель R902(W) увеличит продолжительность полёта Hermes 450 до более чем 20 часов. Масса нового двигателя равна 40 килограммам. Радиус действия аппарата с новой силовой установкой значительно превысит 200 километров.

Старт ДПЛА "Гермес-450" с катапульты. Фото dpla.ru

ДПЛА «Гермес-450» способен с крейсерской скоростью 130 км/час находиться в воздухе и выполнять боевые задачи в течение 20 часов. Максимальная скорость полета достигает 176 км/час, боевой радиус – 200 км, практический потолок – 6100 м. Габариты ДПЛА (длина х высота х размах крыльев) составляют 6,1 х 1,8 х 10,5 м. Площадь крыла – 8» кв. м. Масса пустого (заправленного) аппарата составляет 200 (450) кг.

Старт и посадка ДПЛА типа «Гермес» может осуществляться по самолётному или, судя из фото, с пусковой установки с использованием аэрофинишера. Для взлёта и посадки по самолетному ДПЛА необходима малоподготовленная взлетная полоса длиной до 350 м.

При старте с пусковой установки, размещение ДПЛА на ней происходит, вероятнее всего с использованием транспортно-заряжающей машины до заправки аппарата топливом. Пусковая установка смонтирована на двухосном прицепе и может собираться для транспортировки.

НСУ комплекса с ДПЛА "Гермес-450". Фото dpla.ru

Наземная станция управления (НСУ) является важным составным элементом комплекса ДПЛА «Гермес-450» (Ground Control Station, GCS). Она предназначена для связи с операторов с ДПЛА на всех фазах их подготовки и полёта. По информации производителя НСУ служит для планирования боевых задач, предполётной и послеполётной подготовки, управления выполнением боевой задачи в полёте и целевой нагрузкой, обработки и хранения информации от целевой нагрузки, управления линиями связи, ведения протокола выполнения боевой задачи и моделирования процесса выполнения боевой задачи.

В состав НСУ входит автомобиль-фургон (S-280) с 2-3 рабочими местами операторов, дисплеи, компьютеры, устройства записи и принтер, внешний источник питания с аварийными аккумуляторами, средства связи тактического звена, прицеп с антенно-фидерными и приёмопередающими устройствами, выносной видеотерминал, тестер/загрузчик полётных радиолиний. НСУ может быть выполнена в мобильном или стационарном вариантах. Средства связи НСУ обеспечивают связь с ДПЛА как в пределах прямой радиовидимости (по широкополосной цифровой радиолинии), так и при ее отсутствии (по цифровой спутниковой радиолинии).

ДПЛА "Гермес-450". Фото dpla.ru

Средства наземного обслуживания комплекса ДПЛА «Гермес-450» (Hermes 450) включают: средства хранения и транспортирования ДПЛА (контейнеры, погрузочно-разгрузочные средства, транспортные или транспортно-заряжающие) машины), средства старта и посадки ДПЛА (пусковая установка, заправочное оборудование, аэрофинишёр), средства регламентно-технического обслуживания ДПЛА и всего комплекса.

Исходя из характеристик ДПЛА и необходимого для его использования оборудования комплекс можно рассматривать как комплекс аэродромного базирования. Это позволяет предположить, что ДПЛА типа «Гермес-450» эксплуатируются так же, как обычные лёгкие пилотируемые или учебно-тренировочные самолеты. Это подтверждает также и то, что ДПЛА «Гермес-450» по размерам и массе примерно соответствует спортивному самолёту Як-52.

Размеры ДПЛА, отсутствие данных и внешних признаков о возможности его разборки в эксплуатации, позволяют исключить возможность мобильного базирования комплекса в практическом плане. Вероятнее всего, ДПЛА «Гермес» базируется на аэродроме полностью собранным и готовым к полёту в ангаре или на открытой стоянке. Техническое обслуживание ДПЛА, по-видимому, также проводится на аэродроме с доступом к внутреннему оборудованию через внешние люки.

Сайт создан в системе uCoz