Счетчики







Бандитам платят за безопасный транзит

Фото www.gazeta.ru

НАТО платит движению «Талибан» за безопасную доставку грузов на его южные базы в Афганистане. Общая сумма выплат может достигать четверти всех средств, выделяемых НАТО на транспортировку грузов. За провоз грузов по северным штатам деньги получают и простые бандиты, и правительственные чиновники. Так деньги британских налогоплательщиков используются не только на войну в Афганистане, но и боевиками движения «Талибан». Об этом сообщила лондонская The Times на основе данных собственного расследования. Основной вывод газеты – страны-члены НАТО платят полевым командирам «Талибана» за обеспечение ими безопасности грузов, поступающих на базы блока на юге страны.

Делается это не напрямую. Доставкой всех грузов, в том числе и военного предназначения, занимаются крупные охранные агентства транснационального уровня. В свою очередь, они нанимают для охраны конвоев афганские фирмы, которые просто платят талибам за проход по контролируемой ими территории. Эту информацию подтвердили «несколько поставщиков топлива, компаний-грузоперевозчиков и охранных агентств». Эта ситуация длится уже больше года, после возврата к активной деятельности на юге страны талибов. Особенно опасна дорога на Кандагар, где конвои подвергаются нападению почти ежедневно. В настоящее время сухопутные поставки могут осуществляться практически только через пакистанский порт Карачи, откуда конвои уходят на север, к афганской границе, и далее в Кабул. Северное направление (через Россию и страны Центральной Азии) не работает, что связано с августовской войной на Кавказе и объявлением Москвой о временном свертывании своего сотрудничества с НАТО.

Фото mytravelnews.ru

По рассказам представителей подрядных фирм, общий объем выплат «Талибану» может составлять до четверти всех средств, отпускаемых НАТО на транспортировку грузов т выглядит астрономическим. Только британская база Кэмп-Бэстион в провинции Гельменд, по данным газеты, расходует до 1 млн. литров воды и авиационного топлива в неделю, а один грузовик, следующий по Афганистану с вооруженной охраной, обходится примерно в 1000 долларов. В одном конвое – по нескольку десятков грузовиков, иногда их около сотни. По словам владельцев транспортных компаний, «Мы платим и разбойникам, и талибам, чтобы провести наши грузовики через провинцию Газни». Представители контингента НАТО на это смотрят сквозь пальцы. Так, официальный представитель ИСАФ Джеймс Гэтер считает, что способ, каким нанятые коммерческие фирмы осуществляют безопасную доставку грузов, значения не имеет. «Я могу подтвердить, что мы работаем с компаниями, базирующимися в Европе, чтобы доставлять топливо и продовольствие. Их, согласно условиям подряда, мы называть не можем. По договору они самостоятельно обеспечивают безопасность грузов, и эти компании имеют право нанимать того, кого пожелают», – заявил журналистам пресс-секретарь воинского контингента.

Сайт создан в системе uCoz