Счетчики
Факт задержания второго матроса подводной лодки «Нерпа» опровергается
СКП РФ опровергает факт задержания второго матроса с подводной лодки «Нерпа» в связи с инцидентом 8 ноября в Японском море, когда во время заводских ходовых испытаний новой атомной подводной лодки, не принятой в состав ВМФ России, из-за несанкционированного включения автоматизированной системы пожаротушения погибли 20 человек, а 21 получил отравление. На борту АПЛ «Нерпа» в момент аварии находились 208 человек, из которых 81 военнослужащие. Сразу после аварии была выдвинута версия о самопроизвольном включении системы пожаротушения. В четверг представитель СКП РФ Владимир Маркин сообщил о виновности матроса, запустившего систему пожаротушения. Следствие считает, что матрос включил систему пожаротушения несанкционированно, не имея на то никаких оснований. Матрос допрошен и дал признательные показания, заявил представитель прокуратуры. В отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам). Сейчас известно, что его зовут Дмитрий Гробов, который был вахтенным матросом. Второго вахтенного матроса, Алексея Васильева, задержали уже после похорон погибших. Однако СКП РФ опровергает факт его задержания.
«В качестве подозреваемого по этому делу проходит и задержан один человек — матрос, член экипажа», - сказал Владимир Маркин. Остальные лица вызываются к следователям в качестве свидетелей. По заявлению главы комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолия Кучерены, следственный комитет при прокуратуре РФ слишком быстро определился с виновным в этом происшествии и, по закону, только суд может подтвердить вину подозреваемых. Комиссия под руководством Анатолия Кучерены намерена просить следственные органы о рассмотрении всех имеющихся версий. «Надо выяснять, как эти показания давались», - отметил член Общественной палаты. Коллеги задержанных также не верят в их виновность. Они считают, что признательные показания Дмитрий Гробов дал под давлением. Виновность матроса вызывает сомнения и у конструкторов АПЛ. «Специалисты завода предполагают, что один человек эту систему включить не мог. Однако точно утверждать это можно будет лишь после завершения всех экспертиз», - заявили журналистам на Амурском судостроительном заводе, где была построена подводная лодка.