Счетчики
На подводной лодке Тихоокеанского флота в результате аварии погибло более 20 человек
На одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибло более 20 человек, сообщил "Интерфаксу" помощник главнокомандующего ВМФ РФ Игорь Дыгало.
Среди погибших рабочие судостроители и военнослужащие. Лодка повреждений не имеет, реакторный отсек работает в штатном режиме, радиационный фон на лодке в норме.
По указанию главнокомандующего ВМФ испытания остановлены. Принято решение о возвращении лодки в пункт временного базирования.
По факту ЧП прокуратура начала проверку. Как сообщил представитель Главной военной прокуратуры Михаил Яненко, по указанию главного военного прокурора Сергея Фридинского на Дальний Восток из Москвы вылетела группа офицеров Главной военной прокуратуры.
Медведев поручил принять меры для оказания помощи семьям погибших во время ЧП на АПЛ
Министр обороны РФ Анатолий Сердюков немедленно доложил о ЧП президенту России Дмитрию Медведеву, сообщает пресс-служба президента в воскресенье.
В свою очередь, Д.Медведев поручил А.Сердюкову в постоянном режиме информировать о ситуации на подводной лодке, а также провести всестороннее и тщательное расследование ЧП на подводной лодке, оказать всю возможную помощь и поддержку семьям погибших, сообщили в пресс-службе.
По данным пресс-службы президента, "А.Сердюков приказал генерал-полковнику Александру Колмакову и главнокомандующему ВМФ адмиралу Владимиру Высоцкому вылететь на временный пункт базирования подлодки".
Также Д.Медведев поручил генеральному прокурору Юрию Чайке провести полное расследование чрезвычайного происшествия.
В пресс-службе президента отметили, что во временный пункт базирования подводной лодки вылетает прокурор флота.
Тем временем, помощник главнокомандующего ВМФ РФ Игорь Дыгало сказал, что чрезвычайная ситуация произошла на подводной лодке в ходе ее испытаний.
Он добавил, что подводная лодка начала движение во временный пункт базирования. "Лодка идет своим ходом", - сказал И.Дыгало.
Президент России в постоянном режиме получает доклады о ситуации на подводной лодке, сообщили в пресс-службе президента.
Люди на АПЛ могли погибнуть, задохнувшись в изолированных при пожарной тревоге отсеках
Причиной ЧП мог стать человеческий фактор. Такое мнение, как сообщают РИА «Новости», высказал специалист по кораблестроению.
«Могла быть ошибка в программировании, могла быть ошибка в эксплуатации, которая повлекла несанкционированную работу системы пожаротушения»,- сказал специалист. Он также отметил, что ответственность за чрезвычайное происшествие на АПЛ до ее сдачи флоту, скорее всего, несет завод-изготовитель.
На АПЛ могли сработать одновременно две системы пожаротушения. Известно, что на АПЛ размещены две системы пожаротушения: воздушно-пенная и лодочная объемная химическая (ЛОХ). Принцип пожаротушения на подводных лодках заключается в следующем: при возникновении пожарной опасности отсеки герметизируются и система подает в очаг возгорания фреон, который вытесняет кислород и быстро гасит пламя.
Таким образом, люди, находящиеся в отсеках, где сработала система пожаротушения, оказались в изоляции и без кислорода. При этом, у каждого члена экипажа подводной лодки должен быть портативный дыхательный аппарат, которого хватает на 10 минут. Кроме того, на АПЛ есть противогазы и шланговая дыхательная аппаратура. Эта техника должна исключать смертельные случаи при срабатывании системы пожаротушения, если, конечно, человек успевает воспользоваться аппаратами для дыхания.
В сентябре 2006 года также при срабатывании системы пожаротушения на АПЛ «Святой Даниил Московский» погибли два человека.
Атомная подводная лодка, на которой в субботу произошло ЧП, не была принята в состав ВМФ и находилась на этапе заводских ходовых испытаний
Атомная подводная лодка, на которой в субботу произошло ЧП, не была принята в состав ВМФ и находилась на этапе заводских ходовых испытаний, которые проводит сдаточная команда завода, сообщил журналистам помощник главнокомандующего Военно-морским флотом РФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало.
По его словам, прием АПЛ в состав ВМФ должен был состояться в конце этого года. Во время ЧП на борту подводной лодки находились 208 человек. Это - члены сдаточной команды, в которую входят работники завода и представители контрагентских предприятий, а также 81 человек военного экипажа, указал помощник Главкома ВМФ.
Среди погибших рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие. "Лодка повреждений не имеет. Отсеки провентилированы. Главная энергетическая установка (реакторный отсек) работает в штатном режиме. Радиационный фон на лодке в норме", - сказал Дыгало.
По указанию Главнокомандующего ВМФ, испытания остановлены, принято решение о возвращении лодки в пункт временного базирования в Приморье, добавил он.
Подводная лодка движется самостоятельно в сопровождении спасательного судна "Саяны".
Пострадавшие были эвакуированы на борт большого противолодочного корабля "Адмирал Трибуц", они доставлены на берег и помещены в лечебные учреждения флота, сообщил Дыгало.
Российская атомная подводная лодка, на которой в субботу в Тихом океане в результате ЧП погибли более 20 человек, была сделана на Амурском судостроительном заводе, носит название "Нерпа"
Российская атомная подводная лодка, на которой в субботу в Тихом океане в результате ЧП погибли более 20 человек, была сделана на Амурском судостроительном заводе, носит название "Нерпа" и проходила ходовые испытания в российских водах Японского моря, сообщил РИА Новости источник в руководстве предприятия.
"Лодка идет в пункт временного базирования в Приморье, туда же отправилась московская комиссия и там уже находится комиссия Тихоокеанского флота и военная прокуратура", - сказал источник.
По его словам, на лодке были ведущие инженеры и рабочие предприятия, никого из руководства завода на атомоходе в момент инцидента не было.
Испытания "Нерпы" начались в конце октября и широко освещались в прессе. На прошлой неделе лодка в рамках ходовых испытаний совершила первое погружение.
Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б"), которая относится к подлодкам третьего поколения, была заложена на заводе в 1991 году.
Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметров, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров.
Как сообщил представитель командования ВМФ России, всего на лодке находились 208 человек, из них 81 военнослужащий. По официальным данным, с лодки был эвакуирован 21 пострадавший в состоянии различной степени тяжести.
По официальной версии, на подлодке несанкционировано сработала аварийная система пожаротушения. Атомная силовая установка на борту лодки не пострадала, радиационный фон на корабле в норме.