Счетчики
Экраноплан «Иволга» в 2009 году получат пограничники
Об этом стало известно в ходе круглого стола «Создание и применение экранопланов в интересах охраны государственной границы», прошедшего в рамках выставки «Интерполитех 2008». По словам председателя совета директоров ООО «ИПФГ» Олега Волика, за три года компания довела созданный ею экраноплан до требований Погранслужбы ФСБ РФ. За это время два экраноплана «Иволга» прошли серию успешных испытаний в условиях Подмосковья, рек Сибири, озера Байкал, Каспийского моря и Ладожского озера. «В интересах заказчика нам осталось выполнить северные испытания, и после лета следующего года планируется принятие «Иволги» на вооружение ПС ФСБ России», - сказал Волик.
Как отметил генеральный директор и главный конструктор «ИПФГ» Вячеслав Колганов, на «Иволге», в частности, «отработан необходимый тепловой режим двигателя, доработано электронное управление, обеспечены складное крыло и механическое управление раскладывания трапа». Как отметили представители ПС ФСБ России, «Мы считаем, что в рамках заданной программы для пограничников создан базовый экраноплан. Он может использоваться в интересах охраны государственной границы и особенно для охраны биоресурсов на реках и озерах». Для использования экраноплана на море требуется дальнейшая доработка, увеличение водоизмещения и тоннажа и соответствующее финансирование, считают представители погранслужбы. Как отметил генеральный директор и главный конструктор «ИПФГ» Вячеслав Колганов, на «Иволге», в частности, «отработан необходимый тепловой режим двигателя, доработано электронное управление, обеспечены складное крыло и механическое управление раскладывания трапа».
Как отметили представители ПС ФСБ России, «Мы считаем, что в рамках заданной программы для пограничников создан базовый экраноплан. Он может использоваться в интересах охраны государственной границы и особенно для охраны биоресурсов на реках и озерах». Для использования экраноплана на море требуется дальнейшая доработка, увеличение водоизмещения и тоннажа и соответствующее финансирование, считают представители погранслужбы.
Экраноплан «Иволга» ЭК-12 планируется использовать в качестве промежуточного пограничного звена в системе корабль-вертолет. В отношении катеров он обладает высокой скоростью и устойчивость к волнению моря, а по отношению к авиации – повышенной безопасностью вследствие малой высоты передвижения и возможности обходить препятствия как сбоку, так и сверху. Эти же причины делают экраноплан неуязвимым для традиционных вооружений. Кроме того, он в несколько раз превосходит традиционные средства по экономичности, так как работает на обычном автомобильном бензине.
Экраноплан ЭК-12 при максимальном стартовом (взлетном) весе до 3700 кг с полезной нагрузкой до 1200 кг способен передвигаться с крейсерской (максимальной) скоростью 185 (220) км/час в течение до 6 часов на высоте 0,8 м. Дальность полета на высоте 0,3 и 0,8 м достигает 1500 и 1800 км соответственно. Максимальная высота полета над поверхностью – 3 м., мореходность – 3-4 балла. Осадка на воде – не более 0,5 м. Экипаж - 1-2 человека, количество пассажиров – 12 человек.
Экраноплан может передвигаться в режиме полета, глиссирования, плавания, скольжения по льду и снегу. Боевые модификации ЭК-12, которые могут исполняться по требованию заказчика – десантно-высадочное средство, носитель вооружения частей береговых войск и морской пехоты, патрульный, средство инженерного обеспечения. В качестве перспективных образцов рассматриваются экранопланы типа «Иволга» ЭК-27 и ЭК-75.