Счетчики
Самолет SuperJet-100 передан на сертификацию
Как сообщил на брифинге в Хабаровске гендиректор холдинга «Сухой» Михаил Погосян, в пятницу утром в хабаровском аэропорту состоялась презентация нового пассажирского самолета Sukhoi SuperJet-100. Это первый принципиально новый российский самолет после распада СССР, идущий на смену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, планируемый для поставок на экспорт. «Сертификационные летные испытания начинаются сразу после завершения заводских доводочных испытаний первого летного самолета Sukhoi SuperJet-100. Завершить испытания планируется во второй половине 2009 года. Тогда же планируется начать поставки самолета авиакомпаниям», - сказал Погосян. В ходе доводочных испытаний, которые продемонстрировали работоспособность самолета, SuperJet-100 совершил 40 полетов и провел в воздухе более 100 часов. Сертификационные испытания, которые должны подтвердить безопасность пилотирования самолета, предполагают испытания на больших углах атаки и будут проводиться в Комсомольске-на-Амуре, подмосковном Жуковском и, возможно, в Италии.
По словам Погосяна, за два года в Комсомольское-на-Амуре авиационно-производственное объединение вложено более 4 млрд. рублей, а инвестиционная программа параллельно осуществляется на предприятиях в Новосибирске. Год назад в Комсомольске-на-Амуре состоялась презентация летного образца SuperJet-100, в мае 2008 г. впервые поднялся в небо и за несколько месяцев совершил более 20 полетов. Холдинг «Сухой» с помощью SuperJet-100 намерен занять к 2025 году 10% мирового рынка гражданских самолетов. При общей стоимости проекта регионального самолета около 1,4 млрд. долларов над его реализацией работают 40 партнеров в разных странах мира.