Счетчики
Строительство моста через Керченский пролив запрещено
Причина этого – отсутствие согласованности по вопросу прохождения границы между двумя странами по дну пролива, о чем сообщил председатель Верховного совета Крыма Анатолий Гриценко. По его словам, 20 миллионов гривен (около четырех миллионов долларов), предусмотренные в бюджете Украины на 2008 г. на проектирование и строительство транспортного перехода, не были выделены из-за позиции внешнеполитического ведомства.
«На наш взгляд, установление границ не имеет никакого отношения к реализации данного инвестиционного проекта. Очень жаль, что в такие экономически обоснованные проекты вмешивается политика и затягивает их реализацию», - считает Гриценко. О заинтересованности быстрейшего строительства моста сообщил и глава Совета министров Крыма Виктор Плакида. По его словам, «У нас нет сомнений, что это возможно, но, к сожалению, определенные процессы, в том числе, политическая нестабильность в Украине, препятствуют этому».
Мост через Керченский пролив мог бы сократить транспортный путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 километров, а транспортный переход может обеспечить перемещение через Керченский пролив до 10 млн. человек в год. Планируется также транспортировать по мосту через пролив сжиженный газ в железнодорожных и автомобильных цистернах. В строительстве моста заинтересованы не только Украина и Россия, но Закавказье и вся Евразия в целом, считает Анатолий Гриценко.
Длина моста должна составить 4,5 км, ширина - 22 м, высота - 50 м над уровнем моря. У краев моста будут находиться пешеходные тротуары и две полосы для движения автотранспорта, шириной по 7,5 м каждая. В центре, между автомобильными полосами планировалась прокладка одной или двух железнодорожных колей. На строительство моста отводилось около двух лет при работах только с одной стороны пролива, а при одновременных работах с российской и украинской стороны мост мог быть построен за 14-16 месяцев.