Счетчики
В Индии будет открыто СП для продажи самолетов Ил-114
«Совместное предприятие будет заниматься продвижением Ил-114 на рынок Индии и в другие страны Южной и Юго-Восточной Азии, а также их послепродажным обслуживанием», сказал директор СП Павел Мельников по прибытию в Индию для участия в первой на территории Индии международной выставке гражданской авиации India Aviation 2008. Кроме Индии, где будет работать российско-индийское СП, он назвал Бангладеш, Шри-Ланку, Малайзию. Руководство «Русских самолетов» высказало уверенность в перспективности индийского рынка. По словам президента «Русских самолетов» Владислава Погребного, в Индии имеется достаточно крупных городов, которые могут стать авиационными хабами и для эффективности их работы необходима региональная авиация для своевременного подвоза пассажиров.
На пресс-конференции, посвященной открытию выставки, министр гражданской авиации Индии Прафул Пател подтвердил планы правительства по переоборудованию 400 индийских аэродромов в полноценные пассажирские аэропорты. По словам Мельникова, турбовинтовые самолеты типа Ил-114 примерно вдвое экономичнее аналогичных турбореактивных самолетов. Он считает, что в условиях роста цен на авиатопливо спрос на более медленные но экономичные турбовинтовые самолеты пойдет вверх. «Русские самолеты» спрос на такую технику в Индии оценивают в 500-600 самолетов. Однако конкуренты «Ильюшина» (ATR 72-500, Bombardier Dash-8 Q300/400) этот объем обеспечить полностью не смогут.
В Хайдерабаде присутствует новый самолет Ил-114-100 и в среду он выполнил первый демонстрационный полет в рамках India Aviation 2008. Машиной заинтересовались представители индийской государственной авиакомпании Air India, которой обещана финансовая помощь в размере более 200 млн. долларов со стороны правительства. По словам Мельникова, производственные мощности ташкентского предприятия растут и через три года могут утроиться, достигнув уровня производства 20-24 самолетов Ил-114 в год.