Счетчики







ВВС Бразилии делают выбор: Boeing (F-18E/F Super hornet), Dassault Aviation (Rafale) и SAAB (Gripen NG)

Самолет Су- 35

Самолёт Су-35 (характеристики) российского авиастроительного холдинга «Сухой» не попал в «короткий список» участников тендера на поставку многоцелевых истребителей для модернизации ВВС Бразилии.

Как сказано в сообщении ВВС страны, во второй фазе тендера выбор будет сделан среди боевых самолетов следующих производителей: Boeing (F-18E/F Super hornet), Dassault Aviation (Rafale) и SAAB (Gripen NG).

F/A-18E/F

F/A-18E/F «Супер Хорнит» 

Летные характеристики
Максимальное число М > 1,8;
практический потолок 15 240 м;
боевой радиус действия (ФАБ 4 х 450 кг, УР 2 х AIM-9, ПТБ 2 х 1818 л, контейнеры с навигационной и прицельной тепловизионными системами) по профилю большая - малая - малая - большая высота 722 км;
боевой радиус действия при осуществлении эскортирования (2 УР AIM-9 и 2 УР AIM-120) 760 км;
продолжительность барражирования с 6 УР класса воздух - воздух и ПТБ 3 х 1818 л на удалении 278 км от авианосца 2 ч 15 мин.

Массы и нагрузки
Массы, кг: - пустого 13 864, - максимальная взлетная 29937, - топлива JP5 во внутренних баках 6531, - топлива JP5 в ПТБ 4436.

Оборудование
Состав БРЭО на 90% аналогичен БРЭО самолета F/A-18C/D и включает многофункциональную импульсно-доплеровскую БРЛС Хьюз AN/APG-73.
Станция является дальнейшим развитием БРЛС Хьюз AN/APG-65, усовершенствования включают расширенный частотный диапазон, увеличенное быстродействие процессора обработки сигналов и установку нового основного процессора с увеличенным быстродействием и расширенной емкостью памяти.
Приборное оборудование кабины F/A-18E/F значительно усовершенствовано. В верхней части приборной доски расположен экранный жидкокристаллический индикатор размером 75 х 130 мм с сенсорным управлением. В центре доски установлен цветной жидкокристаллический индикатор тактической обстановки (160 х 160 мм). Сохранены два многофункциональных монохромных индикатора 130 х 130 мм, применяемые на самолетах F/A-18C/D. Имеется монохромный программируемый жидкокристаллический индикатор, предназначенный для контроля работы двигателя и топливной системы.
Комплекс РЭБ IDECM включает станцию предупреждения о радиолокационном облучении Хьюз AN/ALR-67(V)3, буксируемую ложную цель Рейтеон AN/ALE-50, служащую для увода в сторону неприятельских ракет и в нерабочем положении размещаемую под фюзеляжем, а также четыре блока разброса ИК ловушек и дипольных отражателей Трэкор AN/ALE-47. 
В отличие от других палубных истребителей ВМС США F/A-18E/F способен использоваться и в качестве самолета-заправщика. При этом, обеспечив дозаправку другого ударного самолета на удалении около 500 км от авианосца, истребитель может после этого выполнять другую боевую задачу (например, патрулирование). Это позволит отказаться от использования специализированных самолетов-заправщиков и увеличит суммарную боевую мощь авианосной группы.

Размеры
Размах крыла (с УР на консолях) 13,62 м; 
размах крыла со сложенными консолями 9,32 м; 
длина самолета 18,31 м; 
высота самолета 4,88 м; - площадь крыла 46,45 м2.

Силовая установка
Два ТРДДФ Дженерал Электрик F414-GE-400 (2 х 10 000 кгс).

Вооружение
Вооружение истребителя F/A-18E/F размещается на 11 узлах внешней подвески.
В его состав входят УР класса воздух - воздух AIM-9 "Сайдуиндер", AIM-7 "Спэрроу" и AIM-120 AMRAAM, тактические крылатые ракеты AGM-84D SLAM-ERD и JASSM, ракеты воздух - поверхность AGM-65E, противокорабельные ракеты AGM-84D "Гарпун", противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM, КАБ различных типов (в том числе JDAM и JSOW), свободнопадающие бомбы, мины, напалмовые баки и другое оружие (всего 30 различных комбинаций) общей массой 8050 кг.

Дассо «Рафаль» (фр. Dassault Rafale) — французский многоцелевой истребитель пятого поколения (по мнению некоторых специалистов — поколения 4++).
Совершил первый полёт 4 июля 1986 года. С 2000 года поступает на вооружение ВВС и ВМС Франции.
По состоянию на 2007 год поставки на экспорт отсутствуют.
Первое боевое применение состоялось в марте 2007 года в ходе операции НАТО в Афганистане. 

Технические характеристики
Экипаж: 1—2 человека
Длина: 15,27 м
Размах крыла: 10,80 м
Высота: 5,34 м
Площадь крыла: 45,7 м²
Масса пустого: 9060 кг
Максимальная взлётная масса: 24 500 кг
Масса полезной нагрузки: 9500 кг
Двигатель: 2× двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой SNECMA M88-2 максимальная тяга: 2×5100 кгс тяга на форсаже: 2×7650 кгс

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2130 км/ч (2 Маха)
Дальность полёта: 1800 км
Практический потолок: 18 000 м
Скороподъёмность: >305 м/с (18 300 м/мин)
Нагрузка на крыло: 326 кг/м²
Тяговооружённость: 1,13

Вооружение

Пушечное: 1x30 мм GIAT 30/719B, боезапас — 125 снарядов Ракеты: «воздух—воздух»: MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, «Метеор», «Мажик» II «воздух—поверхность»: «Апач», AM.39, SCALP EG, AASM

Gripen NG (Next Generation)

Истребитель Gripen NG.

Как отмечает Saab, несмотря на практически полное внешнее сходство с базовой версией боевого самолета Gripen C/D, который состоит на вооружении Швеции, Венгрии, Чехии и ЮАР, новая разработка имеет ряд существенных отличий, в том числе более мощный двигатель F414G компании General Electric, усиленные шасси и топливные баки с увеличенным на 40 процентов объемом. Всего разработчиками было использовано около 3500 новых деталей. 

Истребитель Gripen NG, который планируется выпускать после 2015 года, также будет оснащен радиолокационной станцией с активной антенной решеткой электронного сканирования, усовершенствованными средствами связи и обмена данными, а также дополнительным вооружением и системами обороны. 

По оценкам разработчиков, модернизация позволит значительно повысить эффективность боевого применения истребителей и обеспечит возможность их эксплуатации до 2040 года и далее. 

Впервые демонстрационную модель истребителя Gripen NG компания Saab представила 23 апреля текущего года.

Немногие различают слова электрика и электромонтаж!
Сайт создан в системе uCoz