Счетчики







Новое поколение инженерных машин

Уже сейчас саперные войска оснащены мостоукладочной системой BR90, в которой благодаря модульной конфигурация смена отдельных модулей не представляет сложности. Кроме того, запланировано поставить на вооружение саперных войск и пополнить парк инженерных машин образцами, отличающимися высокой маневренностью при оказании функций поддержки.

К саперным системам технической поддержки, повышенной маневренности, относятся бронированная инженерная машина (AEV) TROJAN, танковый мостоукладчик (AVLB) TITAN и мобильная машина инженерного обеспечения TERRIER. Все эти машины выпускаются фирмой BAE Systems.

Введение в эксплуатацию таких машин существенно повышает возможности инженерных войск в ходе операций в составе бронированной боевой группы, поскольку существующие стандартные машины не обладают необходимой маневренностью и живучестью.

Приведенные недостатки относятся не только к бронированным инженерным средствам, но также к бронетехнике, пехоте, артиллерии, войскам связи, материально-техническому обеспечению и авиационным средствам, которые все тесно связаны между собой для обеспечения возможности работы как единое целое.

В последние годы во многих странах армия получала намного меньше средств, чем раньше, это связано с окончанием холодной войны и вытекающим отсюда сокращением военного бюджета. Однако инженерные войска некоторых стран обошли эти трудности, поскольку они оказались незаменимыми при выполнении широкого спектра операций обеспечения мобильности войск.

Спектр военных операций охватывает традиционное обеспечение мобильности, контрмобильности, живучести и поддержки инфраструктуры, начиная от интенсивных военных действий до обычных экспедиционных операций.

Во многих последних операциях степень участия инженерных войск составляла от общего числа развернутых войск 14% - 24%. Это показывает, какой существенный вклад вносят инженерные войска в обеспечение обороноспособности.

Кроме того, боевые инженерные войска играют существенную роль в миротворческих силах и операциях по поддержанию мира, а также в операциях по устранению последствий природных катастроф. В последнем случае, инженерные войска часто выступают в качестве единственных подготовленных и оснащенных подразделений, готовых к выполнению операций в данный момент времени.

Для ликвидации последствий природных катастроф инженерные войска оснащены оборудованием для сноса зданий и быстрого восстановления линий связи.

Проведен международный маркетинг изделий TERRIER, TITAN и TROJAN. Ряд стран проявил активный интерес к этим машинам, поскольку они обладают расширенными функциональными возможностями по сравнению с образцами, которые находятся в эксплуатации. Машины разработаны под требования английской армии, однако, благодаря гибкости конструктивных решений, они востребованы на экспортном рынке и отвечают перспективным требованиям модернизации. Одним из достоинств машины является низкая стоимость эксплуатации.

Потенциальные возможности модернизации TERRIER заключаются в следующем: наращивание дополнительной брони, оснащение дистанционно управляемым боевым модулем или модулем электромагнитной защиты. Так, например, была модернизирована мостоукладочная система BR90 в модульном исполнении, находившаяся на вооружении инженерных частей малайзийской армии.

Машины TROJAN, TITAN и TERRIER обладают значительной гибкостью конструирования на уровне таких подсистем как оптоэлектроника, связь, система контроля за состоянием окружающей среды, система управления данными, система связи и боевые модули. Такие подсистемы могут быть изготовлены по специальному заказу для удовлетворения конкретных требований заказчика.

Можно также разработать и поставить различные комплекты брони.

Комплексный подход компании BAE System Фирма BAE Systems всегда была известна, в основном, как производитель колесных и гусеничных машин. Сегодня, она входит в состав группы компаний Land & Armaments, которая объединяет следующие фирмы: Land Systems (Великобритания), Hagglunds and Bofors (Швеция) и Land Systems OMC (ЮАР). Группа компаний выступает главным поставщиком готового военного комплекса специально предназначенного для удовлетворения требований покупателя. Готовый комплекс включает не только платформу, но также полный комплект программ обучения и комплексной материально-технической поддержки.

Заключенный в 2001 г. контракт на инженерную систему на базе танка (сумма контракта 255 млн. фунтов стерлингов) содержал в себе следующие пункты: разработку, производство, поставку запасных частей, оборудование технической поддержки и проверочное оборудование, документацию, средства обучения и полный набор программ обучения.

В 2002 г. фирма BAE Systems подписала контракт с отделом материально-технического обеспечения министерства обороны Великобритании на проведение базовой проверки и ремонта танка британской армии Challenger 2.

В настоящее время фирма BAE Systems, являясь головным разработчиком машин FV430, проводит модернизацию пилотной партии, состоящей из 500 машин. В августе 2006 года, в соответствии с графиком, была произведена поставка первых 50 машин.

Контракт, подписанный в 2005 г. на боевые машины FV430, является наглядным примером реального прогресса, который сделала фирма BAE Systems. Этот контракт предусматривает гарантию на оборудование в течение 7 лет.

Партнерские соглашения с министерством обороны составляют часть промышленной стратегии Великобритании, направленной на обеспечение надежности, работоспособности и эффективности работы существующего парка бронированных боевых машин армии в течение всего срока эксплуатации.

В этой связи, фирма BAE System работает по четырем ключевым направлениям: контроль ресурса, интегрирование основных систем высокого уровня, управление каналами поставок, а также приобретение и внедрение технологий. Цель – оказать поддержку министерству обороны Великобритании в создании военного потенциала по всем направлениям развития вооруженных сил Великобритании.

Промышленная стратегия в области обороны ориентирована на все каналы поставок, а не только касается фирмы BAE Systems.

Отделение фирмы Land Systems имеет прочные партнерские связи с другими организациями, включая каналы поставок и экспортеров.

Оно будет опираться на внедрение самых современных технологий, существующих в мире. Являясь головной организацией, она имеет технологические мощности в Швеции, ЮАР и США.

Близится начало производства инженерной машины TERRIER

Боевая инженерная машина (CET) FV180 фирмы BAE Systems для британской армии это стандартная машина в своем классе. В армию поставлено в общей сложности 143 машины. Кроме того, экспортные поставки составили: 15 машин – для Индии и 54 машины –для Сингапура.

В 2002 г. фирма BAE System заключила контракт на разработку, конструирование и производство нового путепрокладчика (Manoeuvre Support Vehicle – MSV) TERRIER с расширенными функциональными возможностями.

Первый образец машины TERRIER сошел с конвейера в 2005 г. Затем машина была подвергнута серии испытаний в различных местах Великобритании.

В настоящее время на этапе подготовки к серийному производству выполняется сборка 4 машин. Они будут готовы к эксплуатации в первой половине 2007 г. После выпуска первых образцов планируется освоить серийное производство этих машин. Общий объем выпуска составит 65 машин, первая партия из 20 машин должна быть поставлена заказчику в конце 2009 г.

Для снижения затрат на изготовление и сокращения времени, а также повышения надежности и удобства обслуживания, в конструкции машины TERRIER были использованы готовые подсистемы гражданского и военного назначения.

К числу таких подсистем относятся автоматическая трансмиссия серии Х300 фирмы Caterpillar (Канада), стрела экскаватора, гидропневматическая подвеска фирмы Horstman Defence Systems и опорные колеса из легкого сплава.

TERRIER, как путепрокладчик, может выполнять существенно более широкий комплекс работ на поле боя, чем применяемые сегодня машины FV180, принцип действия которых разработан более 30 лет назад.

Машина имеет стальной цельносварной бронированный корпус, который защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов, при этом подбой брони в отделении экипажа поставляется в стандартной комплектации и прочно связан с основным корпусом.

Для обеспечения улучшенной защиты от мин днище машины имеет двойную структуру. При необходимости возможно использование дополнительной брони. Предусматривается также установка электромагнитной защиты.

Машина TERRIER обладает необходимой скоростью, мобильностью и живучестью, что обеспечивает взаимодействие с другими бронированными машинами. Машина имеет не менее пяти функций обеспечения маневра и 26 специальных заданий для выполнения каждой функции.

Машина TERRIER оснащена установленным спереди многофункциональным ковшом большой емкости с гидравлическим приводом. Этот ковш может использоваться для удаления препятствий, подготовки окопов для боевых машин и стрелковых ячеек, а также для захвата крупных предметов. Предусмотрена установка рыхлителя для вскрытия дорожного покрытия дороги.

С правой стороны установлена стрела экскаватора с гидравлическим управлением. При максимально выдвинутом положении стрела может поднять вес до 3 тонн, и обычно оснащена ковшом. Ковш может быть использован для подготовки стрелковых окопов и траншей. Смена ковша на другие специальные приспособления позволяет использовать его в качестве земляного бура до глубины 3 м и отбойного молотка/дробилки.

Стрела с гидравлическим приводом, предназначена для выполнения функций подъемника с одновременным перемещением различных грузов в требуемое место, например, для перемещения, установки и восстановления фашин и раскладки/свертывания направляющих дорожек из подручных средств, разгрузки и выгрузки поддонов, а также оказание помощи во время операций по наводке мостов. Кормовая нагрузочная платформа рассчитана на вес до 5 тонн.

Для выполнения функций разминирования трасс и маркировки минных проходов машина TERRIER может быть оснащена устройством разминирования, выпускаемым фирмой Pearson Engineering. Данное устройство уже находится на вооружении ряда стран.

Кроме того, машина может быть оснащена автоматическим устройством маркировки трассы, обеспечивая четкое направление прохода, свободного от мин. И, наконец, машина может буксировать противотанковую систему разминирования Python с ракетным движителем, которая в настоящее время используется в инженерных войсках.

Работа на машине TERRIER осуществляется экипажем в составе 2 человек и поддерживается полным набором, находящихся сейчас в стадии разработки, программ для оператора и механика. Динамические тренажеры выпускаются фирмой BAE Systems Integrated System Technologies. Открытая архитектура машины TERRIER и модульное исполнение обеспечивает возможность управления машиной дистанционно или по проводам. Кроме того, наличие системы контроля рабочего состояния машины и оборудования, включая степень ее использования, позволяет получить исчерпывающие данные для проведения анализа надежности и работоспособности. Данная информация приобретает в настоящее время все большую значимость для заказчика и изготовителя. Такая конструкция машины дает возможность проведения удобной модернизации в будущем.

Машина оснащена системой контроля воздействия окружающей среды, что позволяет гарантировать ее работу независимо от места нахождения. Кроме того, предусмотрена работа в режиме дистанционного управления при наличии враждебного окружения.

Кроме того, в машине предусмотрены устройства наблюдения как днем, так и ночью, что позволяет проводить работы круглосуточно. Помимо этого, машина оснащена цифровой системой связи, выпускаемой фирмой General Dynamics UK Bowman.

Машина имеет на вооружении 7,62-мм пулемет, а также установки для метания дымовых гранат с электрическим управлением, которые позволяют создать плотную маскировочную завесу. По требованию пользователя система может быть модернизирована под установку дистанционно управляемого боевого модуля и пусковых установок дымовых гранат.

Гидравлическая лебедка, развивающая усилие 10-тонн, предназначена для самовытаскивания и разрушения зданий. Предусмотрен подвод мощности для подключения к специальным средствам и оборудованию.

Как известно, машина TERRIER может осуществлять буксировку трейлера оснащенного системой Python с ракетным движителем для разминирования противотанковых мин, а также буксировать трейлеры, перевозящие инженерные средства, например, раскатываемые дорожки или фашины. Сняв броневую защиту, трейлеры можно быстро включить в работу.

Поступление машин TERRIER в распоряжение инженерных войск планируется в ближайшее время. Это обеспечит инженерное обеспечение для бронетанковых дивизий, бронетанковых бригад, механизированных бригад и бригад специального назначения.

Главной перспективной программой армии является программа FRES. Целью данной программы является обеспечение инженерных частей машинами среднего класса, которых на данный момент времени явно не хватает.

Имея массу 31,5 тонны, TERRIER прекрасно вписывается в требования FRES, переброска машин может осуществляться самолетами А400 или С-17, каждый из которых может брать на борт соответственно одну или две машины.

В настоящее время министерство обороны Великобритании изучает вопрос использования машины TERRIER в качестве базовой платформы для трех вариантов FRES. В числе этих вариантов рассматриваются следующие машины: бронированная инженерная машина (AVRE), бронированный инженерный тягач (АЕТ) и бронированный мостоукладчик (AVLB). Инженерная машина разведки будет такой же, как и разведывательная машина FRES.

Базовое шасси машины TERRIER предполагает существенное увеличение длины, использование дополнительных колес на обоих бортах и более мощный двигатель.

Благодаря этому существенно увеличивается объем и полезная нагрузка шасси, что позволит расширить функции машины без увеличения веса до 40 тонн.

Введение в эксплуатацию танковой системы инженерного обеспечения Танковая система инженерного обеспечения представлена двумя машины: TROJAN AVRE (бронированная инженерная машина) и TITAN AVLB (бронированный мостоукладчик). По результатам проведенного международного тендера была выбрана фирма BAE Systems. Фирма должна была спроектировать, разработать и изготовить танковую систему инженерного обеспечения. Было собрано 4 образца: два образца TROJAN и два TITAN соответственно. Образцы были подвергнуты интенсивной серии испытаний на надежность.

Суммарное количество танковых систем инженерного обеспечения, изготовляемых в настоящее время, равно 66, из них 33 системы TROJAN и 33 системы TITAN. Они поступают на вооружение инженерных частей и к началу 2008 г. запланировано завершить их поставку для армии.

Эти системы придут на смену, находящимся на вооружении бронированным инженерным машинам AVRE Chieftain и бронированным мостоукладчикам AVLB Chieftain, которые будут сняты с вооружения.

С появлением машин TROJAN и TITAN армия Великобритании будет иметь общий тяжелый парк машин, который включает танки Challenger 2 и БРЭМ Challenger.

Все машины будут обладать одинаковым уровнем мобильности и живучести, что даст пользователю неоспоримые преимущества в работе, обучении и логистике.

TROJAN и TITAN являются первыми серийными бронированными машинами британской армии, разработанными для широкого внедрения. Они оснащены современной системой контроля воздействия окружающей среды, которая обеспечивает кондиционирование воздуха, а также коллективную защиту.

Эти машины будут первой продукцией бронированных машин с новым товарным знаком и иметь на борту цифровую систему связи фирмы General Dynamics UK Bowman. Поскольку машины данного типа нередко вынуждены работать в условиях повышенной опасности, предусмотрена возможность использования их в режиме дистанционного управления.

Кроме того, AEV и AVLB являются первыми бронированными инженерными машинами и мостоукладчиками, которые установлены на специально разработанные, а не переделанные из танка шасси.

Основой этих двух машин являются узлы танка Challenger 2, включая МТО и ходовую часть, которые были интегрированы в новое шасси, обладающее повышенным уровнем защиты.

Машина TROJAN предназначена для выполнения широкого круга задач на передовой линии фронта. Поскольку машина должна работать в зоне огня противника, она обладает весьма высоким уровнем защиты не только против непосредственного огня, но также от противотанковых мин.

Модульное исполнение бронекомплекта обеспечивает возможность провести модернизацию машины. Машина оснащена вынесенным боевым модулем калибра 7,62-мм, который позволяет оператору осуществлять наведение и вести огонь по цели, находясь под защитой брони.

Помимо прочего, машина оснащена пусковой установкой дымовых гранат с электрическим приводом, а также может формировать дымовую завесу, скрывающую машину от противника, путем впрыска дизельного топлива в выхлопные трубы, которые расположены по обеим сторонам корпуса.

В стандартном исполнении машина оснащена установленным спереди бульдозерным отвалом с гидравлическим приводом. Отвал может использоваться как для удаления препятствий, так и оперативной подготовки огневых позиций. Для проделывания прохода отвал может быть оперативно заменен в полевых условиях минным тралом на всю ширину колеи Pearson или более узким минным тралом плужного типа.

В обычной операции разминирования машина TROJAN останавливается у границы минного поля и включает систему разминирования. Происходит пуск ракеты Python, установленной на трейлере, в направлении минного поля.

Шнур, начиненный взрывчатым веществом, падает на землю над площадью минного поля. Воспламенение этого взрывчатого вещества вызывает взрыв, приводящий к возникновению избыточного давления, ведущего к уничтожению противотанковых мин.

При необходимости на машине TROJAN может быть установлено средство электромагнитной минной защиты (MSP) для уничтожения современных мин, оснащенных магнитными взрывателями.

После этого машина TROJAN въезжает на минное поле и с помощью плуга сдвигает в сторону все оставшиеся мины. Разминированный проход автоматически отмечается метками с использованием бортовой системы маркировки препятствий Pearson.

На правом борту машины смонтирована стрела экскаватора с гидравлическим управлением. Стрела заканчивается ковшом, который не только используется для рытья траншей, но также удаляет стволы деревьев и булыжник.

Различные инженерное оборудование может перевозиться на задней платформе, например, фашины, которые можно быстро опустить в противотанковые рвы или в другие препятствия, используя гидравлическую стрелу.

Гидравлический отбор мощности является таким же стандартным, как и полный комплект оборудования дневного и ночного видения. Машина TROJAN способна буксировать до двух трейлеров AVRE и может перевозить разное специализированное оборудование, причем экипаж производит отсоединение трейлеров за короткий интервал времени под защитой брони, если этого требует тактическая ситуация. Как правило, машина TITAN AVLB обслуживается экипажем из двух человек. Она в состоянии перевозить мосты и наводить их над расщелинами, заполненными водой или без нее, при этом экипаж находится под защитой брони и системы коллективной защиты. TITAN может нести на себе один штурмовой мост №10 ножничного типа (производства фирмы BAE Systems).

Длина моста составляет 26 м и наведение моста занимает 2 минуты. Наведение моста с помощью отдельных эстакадных секций, наложенных друг на друга, может представлять составной мост, который может использоваться для водной среды глубиной до 4 м. Кроме того, такие мосты можно использовать для преодоления газовых магистралей.

Помимо этого, машина может прокладывать мост №12 менее, чем за 90 сек, а при тандемной комбинации мостов № 12 это время составит 5 минут.

В случае необходимости, исходя из тактических соображений, машину TITAN можно оборудовать бульдозерным отвалом или минным тралом плужного типа для прокладывания прохода через минное поле, причем бульдозерный отвал используется для подготовки позиций для наводки моста, а также для инженерных работ общего характера.

Новые возможности модульного моста на опорах Мостовая система BR90, известная сегодня как модульный мост на опорах (MSB), был разработан для удовлетворения растущих требований инженерных войск.

Главные требования пользователя включали следующее: максимально сократить время наведения моста и значительно сократить штатный состав.

Модульный мост на опорах, используемый английской армией, предназначен для замены широко используемого среднего балочного моста (MGB). В настоящее время конструкция такого моста претерпела существенные изменения. В результате было разработано целое семейство мостов, которые соответствуют широкой гамме требований.

Разработка и испытания семейства мостов MGB продолжалось 12 лет, что заняло более одного миллиона нормо-часов. В 1997 г. семейство таких мостов поступило на вооружении инженерных войск армии Великобритании.

Для транспортировки и наведения мостов MSB, находящихся на вооружении армии Великобритании используют также шасси грузовой машины UNIPOWER (с колесной формулой 8х8), обладающей высокой маневренностью. В общей сложности, инженерные войска Великобритании получили 176 мостов, 139 машин, 14 комплектов опор и 4 комплекта понтонных мостов, а также дополнительное оборудование для наведения мостов, имеющих удлиненную пролетную часть и мостов с двумя пролетами.

Средний балочный мост (MGB) нашел широкое применение в инженерных войсках и совсем недавно использовался в операциях на территории Ирака, где он применялся не только по своему основному военному назначению, но также в качестве средства коммуникации, заменяя мосты, поврежденные в результате боевых действий.

Средний балочный мост состоит из стандартного комплекта современных алюминиевых панелей длиной 2 м, 4 м и 8 м соответственно. Эти панели можно оперативно собирать в виде однопролетного моста длиной 32 м. Обычная группа из 10 человек способна выполнить такую сборку в течение 40 минут. Сообщается, что инженерные подразделения Великобритании справляются с такой работой менее, чем за 30 минут.

Мост транспортируют и наводят тремя машинами: одна машина для доставки оборудования наведения моста (ABLE) и две машины-мостоукладчика, предназначенные для перевозки основной панели и оснащенные 20-тонным краном.

Как сообщалось, базовый MSB можно использовать для перекрытия пролетов до 32 м, однако, используя дополнительные панели, натяжение с помощью тросов и составные рельсовые направляющие длиной 62 м, можно наводить мосты до 52 м. Мост такой длины является самым протяженным мостом тактического назначения в мире.

Номенклатура модифицированных комплектов включает мосты длиной 38, 44 м, 48 м и 52 м соответственно. Для мостов последнего типоразмера требуется использование пяти машин с колесной формулой 8х8. Сборка моста требует менее 75 минут.

Недавно разработанная и испытанная в войсках понтонная система обеспечивает плавающую опору для мостов с двумя пролетами. При последующей доработке она может применяться в качестве танкового парома для преодоления широких рек и водных магистралей.

Однако следует отметить, что пролеты стандартной 32 м длины охватывают 80% препятствий. Последующие разработки будут включать интеграцию скрытой осветительной системы маркировки для освещения направления, что обеспечит быстрое и безопасное форсирование мостов в ночное время.

Международный тендер, проведенный в 2002 г., позволил фирме BAE System заключить контракт на поставку малайзийской армии трех комплектов MSB последнего поколения с возможностью преодоления препятствий шириной 52м. Три комплекта поставки были поставлены в соответствии с календарным графиком в январе 2005 г. и уже нашли свое применение в спасательных операциях населения в Малайзии. Общее количество комплектов оборудования, в которых нуждается Малайзия, составляет 14 единиц.

В отличие от варианта с использованием шасси UNIPOWER (колесная формула 8х8) малайзийский вариант базируется на шасси мобильного грузовика MAN колесной формулой 8х8 немецкого производства, причем составная рельсовая направляющая производится в Малайзии.

Кроме того, BAE System проводит исследования возможности интеграции MSB на ряд других шасси, включая машины Kia, Mercedez-Benz и Oshkosh. Фирма BAE Systems проводит в настоящее время модернизацию своих производственных мощностей и ведет работы по реконструкции на оборудовании MSB английской армии. В этих производственных помещениях также хранятся резервные запасы MSB английской армии, которые, в случае необходимости, должны быть немедленно развернуты.

В долгосрочном плане (2012-2018 г.г.) ожидается, что английская армия будет выделять финансирование на программу модернизации по завершению среднего ремонта.

Данная программа могла бы включать замену существующего шасси на шасси MAN (с колесной формулой 8х8), которая вскоре будет введена в английскую армию как часть ее собственной перспективной программы обеспечения, а также ввод в действие системы укрепления пролетного моста большой длины с натяжением вдоль его оси. Такой мост в Малайзии уже находится в эксплуатации.

Раньше фирма BAE System поставляла в Корею мостоукладчики и штурмовые мосты по типу ножниц для интеграции на модифицированное шасси танка К1. Недавно фирма была задействована в общей программе создания штурмового моста для корпуса морской пехоты/армии США.

Это, по существу, представляет собой шасси танка Abrams M1A1 производства фирмы General Dymamic Land Systems со снятой башней и модифицированным шасси, имеющим такую же платформу, вынос, стрелу и гидравлику как английская машина AVLB TITAN.

Она будет служить для транспортировки и наведения существующего американского штурмового моста ножничного типа, который сегодня транспортируется и выдвигается с шасси М60/М48. Однако эта машина поддержки не обладает таким уровнем защиты и мобильности как танк M1A1/M1A2 Abrams.

Известно также о стальном штурмовом мосте ножничного типа на базе М60/М48. Он имеет общую длину 19,2 м и в развернутом положении может использоваться для перекрытия препятствий длиной до 18,2 м. В перспективе данный мост можно заменить мостом большей грузоподъемности, например, такой, каким является TITAN, используемый в настоящее время.

Разработка первого образца штурмового моста завершена и началось его испытание. При наличии финансирования ожидается, что мелкосерийное производство начнется в 2007 г., за которым последует серийный выпуск. Для корпуса морской пехоты требуется 22 штурмовых моста, в то время как армия США затребовала 221 единицу.

Фирма BAE Systems обеспечивает весь комплекс инженерного обеспечения в боевых условиях Машины TITAN, TROJAN, TERRIER и MSB будут оставаться на вооружении английских инженерных войск в будущем, поэтому экспортные заказчики могут быть уверены, что любая система, поставленная на экспорт, получит гарантированную поддержку и техническое обслуживание.

Данные инженерные системы предназначены для широкомасштабных боевых операций и получат техническую поддержку через систему мероприятий, направленных на поддержание ресурса. Эти мероприятия охватывают полное комплексное материально-техническое обеспечение и современный программы обучения.

Поскольку данные системы предназначены для удовлетворения конкретных требований английских инженерных войск, их конструкция такова, что они могут быть адаптированы для удовлетворения конкретных требований экспортных заказчиков.

Дальнейшие исследования боевых инженерных систем проводятся непрерывно и, как ожидается, получат финансирование, что существенно скажется на увеличении ресурса систем в будущем.

Сергей Вэй
www.army-guide.com

жд перевозка вагонами
Сайт создан в системе uCoz