Счетчики
Генеральный директор ТД ПЭМЗ Юрий Полуэктов: «Наша гидравлика не хуже импортной»
Подольский электромеханический завод (ПЭМЗ) – одно из ведущих предприятий отечественной индустрии в области разработки и создания гидравлических систем. ПЭМЗ выпускает гидравлическое оборудование, предназначенное для использования в гидроприводах рулевых машин кораблей, в транспортных системах, следящих приводах, а также дорожных и мобильных машинах. ПЭМЗ имеет традиции и многолетний опыт изготовления гидравлики, начиная с 1948 года. Завод принимал участие в ряде государственных программ, в том числе, в изготовлении космического комплекса "Буран".
О том, какие трудности сегодня испытывает отечественное машиностроение, рассказывает генеральный директор ТД ПЭМЗ Юрий Полуэктов.
- Если говорить об отрасли в целом, то основная проблема заключается в том, что в стране лоббирование интересов иностранных компаний настолько сильно, что отечественному машиностроению практически не дают развиваться.
За пятнадцать лет не было построено ни одного нормального завода - ничего, кроме торговых центров и пищеперерабатывающих комбинатов. Поэтому с заводов и ушли высококвалифицированные кадры.
Смотрю по своему же заводу: менеджеров много, а вот технически грамотных людей можно по пальцам пересчитать.
- Правда ли, что сейчас в России идет активное замещение импортной гидравлики на отечественную?
- Надо сказать, что такой вопрос стоял уже давно. Но так и продолжает стоять. Причины те же самые. Еще одна деталь: иностранцы так делают свою технику, что перестраивать ее можно только в комплексе. То есть, если нет «гайки» к импортной технике, то приходится менять весь узел. Возможно, делается это специально.
К нам обращались эксплуатационщики с просьбой замены гидроагрегатов. Но это будет накладно по времени и средствам. Ведь работу предстоит сделать огромную, с расчетом всех гидросхем. Другое дело, если бы эксплуатационщики полностью меняли парк техники. Но поставщики импорта сделать этого не позволят.
- Что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию в отрасли?
- Обо всем сразу и не расскажешь. Приходите на выставку «Интердрайв» - там можно будет обсудить проблемы отрасли подробнее. Но, прежде всего, надо изменить наш русский менталитет, мнение к отечественной гидравлике. Ведь наша гидравлика не хуже импортной. Просто надо беречь ее так же, как импортную. Тогда все будет нормально.
У нас был такой пример. В Хабаровске лет пятнадцать назад работали два экскаватора. Так вот гидронасосы отработали в суровых условиях семь с половиной лет без ремонта. Ни одна деталь не вышла из строя. Как это объяснить? Все потому, что специалисты относились к технике с любовью.
Ну, и парк техники и станков надо, конечно, менять. На многих российских предприятиях, к сожалению, техника полностью изношена.
-Спасибо за беседу. Успехов Вам в производстве.
7-ая Международная специализированная выставка «Интердрайв-2008» состоится в период с 11 по 14 ноября 2008 года в Москве, в павильоне № 55 Всероссийского Выставочного центра.
За шесть лет своего существования выставка "Интердрайв" стала самой крупной и представительной специализированной выставкой в России, где представляют свою продукцию предприятия, производящие и поставляющие гидравлические комплектующие для машиностроительного комплекса и других отраслей промышленности.
В работе выставки принимают участие представители министерств и ведомств, международных организаций и ассоциаций. Традиционно проводится научно-практическая конференция, посвященная проблемам машиностроительного комплекса, в которой принимают участие ведущие специалисты, руководители вузов, разработчики и потребители готовой продукции.
Вы можете приобрести 3m scotch в нашей компании.