Счетчики
Сотрудники ГИБДД получили кодекс этики
Сотрудники ГИБДД получили кодекс этики, в котором прописаны правила общения инспектора ГИБДД с водителями и пешеходами.
В частности, в документе сказано: "В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан излагать свои требования и замечания в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку". Прежде чем начать разговор с водителем, сотрудник ГИБДД обязан представиться, назвав свое имя, фамилию, должность и место службы, а по первому требованию собеседника показать служебное удостоверение.
Документ также предписывает инспектору всегда быть вежливым и учтивым, и по возможности помогать водителю в пределах своей компетенции. "При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения, связанные со спецификой проезда к месту расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделениям Госавтоинспекции, а также телефонов для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и мест расположения специализированных стоянок", - говорится в административном регламенте.
Проблема взяточничества также нашла свое отражение в регламенте. Сотрудникам ГИБДД категорически запрещается брать у участников дорожного движения не только деньги, но и ценности. А также принимать от них подарки. "Если в документ, при передаче его сотруднику вложены деньги или иные ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг", - сказано в кодексе.
Текст регламента можно найти на официальном сайте МВД и сайте ГИБДД Северного округа Москвы. Там же можно высказать свое мнение относительно его содержания.