Счетчики







Россия будет иметь истребитель пятого поколения

F-22А "Раптор". Фото www.vorkuta.ru

Истребители 5-го поколения уже существуют в США (27 эскадрилья тактических истребителей F-22 Raptor ("Хищник"), авиабаза Лэнгли, декабрь 2005 г.), Франции (Rafal) и Швеции (Saab JAS-39 Gripen). Последние иногда относят к самолетам поколения 4++. В США по программе JSF разрабатывается более легкий однодвигательный истребитель F-35.

 

F-22 – первый боеготовый истребитель 5-го поколения. Начало работы над проектом - 1983 г., испытания опытного истребителя – 1997 г., первый полет прототипа YF-22 - в 1990 г., начало серийного производства – 2001 г. В ходе разработки истребителя его цена росла, конечная превысила 330 млн. долл. Количество серийных машин с предполагаемых более чем 800 снизилось до 183, которым будут укомплектованы семь строевых и одна учебная эскадрильи ВВС США.

F-22А. Фото www.vorkuta.ru

Самолет является тяжелым одноместным истребителем. При максимальном взлетном весе более 27 т его максимальная скорость достигает 1900 км/ч., крейсерская сверхзвуковая скорость превышает 1450 км/ч. Боевой радиус действия 1100 км, боевая нагрузка - до 6 т. Подвесное вооружение размещается в трех внутренних отсеках. Отличается высокими летными характеристики в сочетании с малозаметностью.

 

В ходе эксплуатации были отмечены недостатки, в т.ч. сбой программного обеспечения при перелетах на большие расстояния с пересечением «линии перемены дат» - условной линии, по разные стороны которой местное время одно и то же (с точностью до часового пояса), но календарные даты различаются на одни сутки (проходит по меридиану 180 градусов с отдельными отклонениями).

Проекция ПАК ФА. Фото www.news.ru

Что можно предположить ?

На основе известных данных можно сделать следующие предположения.

 

Работы по созданию ПАК ФА, скорее всего, действительно идут по плану. Его значение для развития отечественного самолетостроения, жесткий контроль со стороны военно-промышленной комиссии (ВПК) и лично вице-премьера С. Иванова способствуют этому. Самолет будет базовым для отечественных ВВС.

 

По своим основным характеристикам он не будет уступать известным, в т.ч. и F-22 Raptor ("Хищник"), самолетам. Учет опыта разработки и эксплуатации зарубежных самолетов позволит достичь определенного превосходства над ними.

Модернизированный  двигатель АЛ-31ФМ1. Фото А. Соколов

На первых опытных экземплярах нового истребителя, скорее всего, может быть установлен модернизированный вариант двигателя АЛ-31Ф-М3. По данным разработчиков в режимах «полный форсаж» и «максимал» он развивает стендовую тягу 12500 кгс и 7770 кгс соответственно. Удельный расход топлива на максимальном режиме работы составляет 0.75 кг/(кгс*ч), на форсаже - 1.92 кг/(кгс*ч), минимальный крейсерский удельный расход топлива - 0.67 кг/(кгс*ч); сухая масса двигателя 1530 кг, удельный вес 0.122. Базовая цена двигателя АЛ-31 - порядка 3 млн долл.

Проекция ПАК ФА. Фото www.news.ru

Самолет будет одноместным, малозаметным, с подвесным вооружением на внутренних узлах подвески. Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета будет отечественной разработки и производства. Предположительно размах крыла может составить около 14 м, площадь – 84 кв. м., высота – около 4,5 м. При этом масса пустого самолета может быть в пределах 17 т, взлетная нормальная/максимальная – 23,5/34 т. При этом масса топлива может составлять 5-10 т. Практическая дальность и радиус боевого применения самолета могут быть в пределах 4000 км и 1500 км соответственно.

Проекция ПАК ФА. Фото www.news.ru

В составе вооружения, вероятнее всего, будет установленная стационарно встроенная 30-мм пушка. Кроме того, самолет будет оснащаться различными вариантами современного высокоточного управляемого вооружения, обеспечивающего поражение наземных (надводных) и воздушных целей с высокой вероятностью.

 

По предварительным оценкам российским ВВС может понадобиться около 200-250 боевых машин, серийное производство которых по оптимистическим оценкам может начаться в лучшем случае в период 2010-2012 гг., в худшем – около 2015 года.

 

Участие в создании этого самолета Индии позволяет говорить о его хорошем торговом потенциале и оптимистических экспортных перспективах.

 

Источники: www.fizteh.ru, http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/03/02/238299, Русская Цивилизация - www.rustrana.ru, www.vremya.ru, www.bigness.ru, NEWSru.com

Сайт создан в системе uCoz