Счетчики
МАК: расследование катастрофы польского Ту-154 под Смоленском завершено
Расследование катастрофы самолета под Смоленском 10 апреля 2010 г. завершено, к итоговому отчету приложен список замечаний польской стороны. Отчет о расследовании авиакатастрофы будет опубликован на русском и английском языках.
Об этом сообщил журналистам на пресс-конференции глава технической комиссии МАК Алексей Морозов. «Техническая комиссия определила: считать расследование авиапроисшествия завершенным. При этом внести в окончательный отчет правки технического характера с учетом замечаний Польши», — сказал Морозов. При этом Морозов отметил, что большинство польских замечаний касались определения виновных в катастрофе, «что не входит в компетенцию МАК».
Он сообщил, что отчет о расследовании авиакатастрофы под Смоленском будет опубликован. «Учитывая общественный резонанс и значимость доведения до общественности результатов расследования, принято решение опубликовать окончательный отчет на русском и английском языках», — отметил Морозов. К отчету будут приложены замечания Польши как страны, в которой было зарегистрировано потерпевшее крушение воздушное судно. Данные материалы будут опубликованы на польском языке.
Кроме того, принято решение опубликовать с разрешения органов предварительного расследования результаты проведенных экспертиз, а также совместной оценки обстоятельств произошедшего и первоочередные рекомендации, подписанные председателем технической комиссии и уполномоченным представителем Польши на языках оригиналов документов.
Вместе с тем было принято решение направить экземпляр окончательного отчета на русском языке о проведенном расследовании уполномоченному представителю Республики Польша через посольство этой страны в России. К нему будут прилагаться замечания республики Польша как неотъемлемая часть окончательного отчета. «И сегодня я передал эти материалы польской стороне», — сказал Морозов.
Также глава технической комиссии МАК сообщил, что в связи с завершением расследования в Следственный комитет России будут переданы оригиналы бортовых самописцев и фрагменты разбившегося самолета. При этом он отметил, что передачу материалов желательно производить в присутствии представителей военной прокуратуры Польши.