Счетчики
Вертолеты MH-60 «Си хоук» ВМС США получат на вооружение 70-мм управляемые ракеты
Командование авиационных систем ВМС США (NAVAIR) выпустило запрос об информации на поставку управляемой версии стандартной 2,75-дюймовой (70-мм) неуправляемой авиационной ракеты со складывающимися стабилизаторами.
Основной задачей УР является уничтожение малоразмерных кораблей. ВМС США планируют получить ракету, которая позволит «оперативно и одновременно поражать большое количество малоразмерных быстроходных кораблей в сложных метеоусловиях на тактической дальности», сообщает ЦАМТО со ссылкой на «Джейнс миссайлз энд рокетс».
Запрос предусматривает наличие технологий наведения, которые могут быть интегрированы на состоящие на вооружении ракеты. Новые УР предназначены для вооружения вертолетов MH-60 «Си хоук». Разработку планируется начать в 2013 ф.г., а поставку – в 2016 ф.г. Документ предусматривает описание перечня необходимых модификаций вертолета для использования предлагаемой технологии.
Новая система должна обеспечить максимальную совместимость с находящимися на вооружении 2,75-дюймовыми НУР.
Предпочтительным вариантом является возможность запуска УР с использованием ПУ LAU-61E/A или LAU-68F/A, а также оснащение ракеты в базовой конфигурации 10-фунтовой фугасной БЧ Mk.152 с взрывателем Mk.435 и силовой установкой Mk.6 Mod.4. Если потребуется модернизация пусковой установки, она должна быть минимальной.
Запрос предусматривает использование полуактивной лазерной и ИК ГСН в условиях хорошей видимости. Кроме того, предлагается представить информацию о вариантах для использования УР в темное время суток и сложных метеоусловиях.
Для интеграции на борт MH-60 рассматриваются несколько подходов. Предпочтительным является вариант, основанный на имеющихся возможностях и не требующий проведения длительной разработки и испытаний. Такая система должна быть готова к развертыванию в течение 1-2 лет.
Более сложное решение требует разработки недорогой головки самонаведения и секции управления наведением при максимальном задействовании существующей силовой установки, боевой части и пусковой установки. Внесение изменений в конструкцию вертолета не предусматривается, однако возможно внесение минимальных изменений в программное обеспечение. Проект должен иметь открытую архитектуру, что позволит проводить модификацию в перспективе.
Самый сложный подход предусматривает проведение полномасштабной разработки новой ГСН, секции управления наведением и интеллектуальной ПУ, способной обеспечить взаимодействие между платформой, пусковой установкой и секцией наведения, что позволит проводить различные дополнительные операции типа удаленного управления, контроля функционирования, выбора пускового контейнера и т.д.