Счетчики







Упал военный самолет Ан-22

Ан-22. Фото www.vz.ru

В Тульской области во вторник вечером разбился военно-транспортный самолет Ан-22. Как сообщил РИА "Новости" источник в российских силовых структурах, все находившиеся на борту 12 человек погибли. Информацию о гибели 12 военных летчиков из состава двух экипажей ИТАР-ТАСС в среду подтвердили в Следственном комитете.

 

В Минобороны РФ пока отказываются подтвердить или опровергнуть эти сведения. Как заявил "Интерфаксу" пресс-секретарь управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик, в настоящее время на месте падения самолета работает оперативный штаб. "Место падения оцеплено. Пока не ясно, удалось ли экипажу выжить", - сказал Дрик.

 

Как отметил полковник, в ВВС пока не могут квалифицировать летное происшествие с Ан-22. "Если люди не погибли, то это авария, если погибли - катастрофа. Поэтому пока мы не можем никак квалифицировать то, что произошло под Тулой", - сказал Дрик. Самолет Ан-22 Минобороны России, летевший из Воронежа, пропал с радаров накануне в 21:30. Позже обломки горящего самолета были обнаружены в районе поселка Красный Октябрь Тульской области.

 

Как стало известно, Ан-22 упал в поле, неподалеку от этого поселка, который находится в 100 километрах южнее Тулы. На земле в результате падения самолета никто не погиб, пострадавших и разрушений тоже нет. При этом на месте падения, по словам источника, образовалась воронка диаметром 20 метров и глубиной четыре метра.

 

Как стало известно, на месте катастрофы самолета уже обнаружены "черные ящики" - приборы регистрации параметров полета, расшифровка которых позволит установить истинную причину катастрофы самолета Ан-22. Как сообщил источник в Минобороны РФ, эксперты ведомства несколько версий случившегося, основная из них - отказ авиационной техники. В частности, отказать мог один из двигателей.

 

Самый большой в мире транспортный самолет Ан-22 ("Антей") был построен в ОКБ Антонова (сегодня - ГП "Антонов"). Его первый полет состоялся 27 февраля 1965 года, серийное производство осуществлялось на Ташкентском авиационном заводе. Самолет относится к категории гражданских, грузовых, военных. По кодификации НАТО: Cock. Размах крыла составляет 64,4 метра. Длина самолета - 57,92 метра. Высота самолета - 12,53 метра. Площадь крыла - 345 квадратных метра. Масса пустого самолета - 114 тонн, максимальная взлетная - 250 тонн. Ан-22 может набирать скорость максимум 760 километров в час, его практическая дальность - 10,95 тысячи километров. Экипаж самолета - пять-шесть человек.

 

Самолет предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов. Ан-22 "Антей" имеет несколько модификаций. Серийно производился Ташкентским авиационно-промышленным объединением имени Чкалова с 1965 по 1976 годы. Всего было построено 68 машин.

 

Возможности машины были подтверждены серией мировых рекордов. В декабре 1965 года экипаж летчика-испытателя Ивана Давыдова поднял Ан-22 с грузом 88,103 тысячи килограммов на высоту 6,6 тысячи метров, установив в одном полете сразу 12 мировых рекордов. В октябре 1967 года машина, пилотируемая Давыдовым, подняла груз в 100,447 тысячи килограммов на высоту 7,848 тысячи метров. В апреле 1975 года экипаж во главе с командующим ВТА генерал-полковником авиации Георгием Пакилевым прошел маршрут в 5 тысяч километров с грузом в 40 тонн на борту со средней скоростью 584,042 километра в час. Всего самолет установил 41 мировой рекорд.

 

Ан-22 стал своеобразным рекордсменом по массе десантируемого груза: было отработано парашютное десантирование методом срыва грузов весом до 22 тонн.

Сайт создан в системе uCoz