Счетчики
Производство Китаем истребителей J11, копирующих российский Су-27СК, является нарушением межгосударственных договоренностей
Последние два года военно-техническое сотрудничество РФ и КНР испытывает трудности. По зарубежным данным, экспорт вооружений из России в Китай снизился на 62%, а новые контракты не заключаются. Содержание военно-технического сотрудничества с КНР в настоящее время ограничивается лишь исполнением ранее подписанных контрактов, сумма которых составляет около 1,8 млрд долларов. При этом Пекин долгое время был основным покупателем российской военной продукции.
Сейчас он сам превращается в крупного экспортера вооружений, главным образом созданных на основе российских образцов и лицензий. Такая ситуация, очевидно, не соответствуют интересам российского оборонно-промышленного комплекса.
Таким образом, попытки России закрепиться на китайском рынке вооружений с помощью передачи Пекину "отверточной" сборки истребителей Су-27СК не оправдали ожиданий, констатирует "Независимая газета". Китайские "пираты" вышли на новый уровень: освоив технологию выпуска, Китай наладил собственное производство их аналогов с прицелом на последующий экспорт в страны третьего мира.
Россию особенно беспокоит, что согласно первоначальному договору о передаче производства Су-27СК, 200 истребителей J11 не могут быть экспортированы в третьи страны. Поэтому российская сторона полагает, что Китай задерживает соглашение о производстве J11, чтобы успеть создать экспортный рынок для J11B.
Экспортная модификация самолета Су-27 - СУ-27СККомсомольское-на-Амуре авиационное проиэводственное объединение (КнААПО) в настоящее время выпускает экспортный вариант Су-27СК, который уже зарекомендовал себя в качестве эффективной системы вооружения, отвечающей требованиям потенциальных заказчиков. Он создан на базе разработанного в ОКБ "Сухой" истребителя Су-27, одного из лучших в своем классе, лидера по экспортным поставкам среди российских боевых самолетов.
Су-27СК представляет собой истребитель завоевания превосходства в воздухе и предназначен для борьбы как с существующими так и перспективными образцами техники противника. Он решает задачи патрулирования и воздушной обороны охраняемой территории, сопровождения ударных самолетов в рейдах большой дальности, уничтожения наземных целей неуправляемым ракетно-бомбовым оружием класса "воздух-земля".
Самолет скомпонован по интегральной схеме, позволяющей достигать высоких значении аэродинамического качества и коэффициента подъемной силы, увеличить внутренние запасы топлива без применения подвесных топливных баков.
При разработке планера истребителя основное внимание уделялось высокой прочности при малом весе, большому ресурсу, ремонтопригодности и обеспечению технологичности . В конструкции самолета широко используются как традиционные алюминиевые сплавы, так и высокопрочные стали и титан.
Силовая установка Су-27СК включает два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-31Ф с форсажными камерами (максимальная тяга по 12500 кгс), разработанных АО "А. Люлька-Сатурн". Они имеют высокие характеристики и надежно работают во всем диапазоне высот, скоростей и углов атаки.
Истребитель оснащен аналоговой электродистанционнои системой управления с четырехкратным резервированием. Она обеспечивает управление статически неустойчивым самолетом в продольном канале, позволяет достичь высоких характеристик устойчивости и управляемости в продольном, поперечном и путевом каналах. Её применение дало возможность повысить аэродинамические характеристики на маневре.
Автоматическое управление самолетом осуществляется системой автономного управления, свяэанной с системой навигации, управления вооружением и оборудованием командного наведения с помощью дистанционной системы управления. Системой обеспечивается стабилизация углового положения самолета и высоты полета, воэвращение самолета в прямолинейное горизонтальное положение с любой высоты, программированный набор высоты и снижение, управление по командам наземных и воздушных станции наведения, полет по маршруту, возвращение на аэродром вылета и заход на посадку по сигналам радиомаяков.
Истребитель оснащен современным комплексом связи, способным обеспечить телефонную радиосвязь с землей и между самолетами на расстоянии до 1500 км, обмен информацией во время боя между самолетами по системам кодированного обмена данными и командное наведение с наземного пункта управления при выполнении автоматического перехвата. Су-27СК, как отмечалось выше, способен уничтожать воздушные цели как над своей территорией так и при действиях авиации за линией фронта Истребитель может выполнять боевые задачи при применении противником средств радиоэлектронной борьбы и в условиях противодействия ПВО в любых метеорологических условиях, днем и ночью.
Высокая боевая эффективность достигается благодаря современной системе управления вооружением: Су-27СК имеет мощную помехоустоичивую доплеровскую РЛС с импульсным режимом работы, используемую для поиска и сопровождения целей. Также имеется оптико-электронная систему наведения. Обе системы работают совместно, с взаимным обменом данными, что позволяет значительно повысить надежность обнаружения, сопровождения и атаки в условиях активного электронного противодействия.
Система управления вооружением позволяет обнаружить противника на удалении 120 км, сопровождать одновременно 10 целей и идентифицировав наиболее опасную, выбрать соответствующий тип оружия для поражения. Оптико-электронная система наведения в сочетании с лазерным дальномером обеспечивает усиление помехоустойчивости системы управления оружием, обнаружение противника в режиме радиомолчании и увеличение в 1,5 раза точности атаки в условиях маневренного боя на малых дистанциях.
Истребитель оснащен системой электронного противодействия, размещенной в контейнерах на эаконцовках крыла, обеспечивающей эффективную индивидуальную и групповую защиту в передней и задней полусферах, имеет систему предупреждения о радиолокационном облучении и установкой рассеивания дипольных отражателей и отстрела тепловых ловушек.
Су-27СК может нести на 10 внешних точках подвески оптимальный вариант вооружения:
-управляемые ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности Р-27Т и Р-27Р;
-управляемые ракеты класса "воздух-воздух" малой дальности Р-73;
-неуправляемые ракеты класса "воздух-эемля" С-8, С-13, С-25;
-свободнопадающие бомбы ФАБ-500, ФАБ-250, ФАБ-100.
Кроме вышеперечисленного, истребитель имеет встроенную 30-мм пушку со скорострельностью 1800 снарядов в минуту.
Бортовое оборудование, летно-технические характеристики и вооружение делают Су-27СК чрезвычайно гибкой и эффективной боевой системой. Взаимодействуя с наземными и воздушными пунктами управления истребитель может использоваться как элемент комплекса воэдушной обороны территории или объекта. При работе в составе группы Су-27СК может полностью использовать преимущества полуавтоматического управления группой, группового электронного противодействия и согласованного распределения целей и целеуказания. Истребитель обпадает высокой выживаемостью в условиях современного боя. Это достигается благодаря таким конструктивным особенностям, как двухдвигательная силовая установка с независимыми магистралями подачи топлива к двигателям, трехлонжеронное крыло, а также конструкция фюзеляжа, выдерживающая попадание пуль и осколков. Применено многократное резервирование каналов управления, две независимых гидросистемы, резервирование электропитания. Компоновочная схема обеспечивает защиту кабины летчика бортовым оборудованием и конструкцией фюзеляжа, в топливных баках размещен специальный заполнитель, обеспечивающий их вэрывобеэопасность.
Су-27СК проектировался с учетом обеспечения высокой надежности незначительных затрат времени на ремонт и минимального регламентного обслуживания. Потенциал конструкции Су-27СК позволяет проводить по желанию заказчика как частичную, так и глубокую модернизацию, после чего истребитель сможет эффективно вести боевые действия и в начале следующего тысячелетия. боли на 9 месяце беременности . Капитал груп, предлагает новостройки.